Онлайн велоклуб города Королев

 

 

Велоклуб

2 колеса г. Королев

Всем фанатам велоспорта посвящается! Присоединиться к нашему велоклубу: clubvelo@narod.ru

Автор сайта и идей: Минаев Константин aka Мико

icq 156314281245

 

   
 

 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

 

Основная разница между заядлым автомобилистом и заядлым велосипедистом заключается в том, что первый на дух не переносит пересеченной местности и дорог с плохим покрытием, в то время как второй от всего этого без ума. Даже когда гидрометцентр предсказывает тихий солнечный день, неистовый ветер свистит в ушах велосипедиста, мчащегося по дороге. Один день всегда отличается от другого, каждая дорога имеет свои

особенности и чюрпризы. Точно так же, каждому, кто садится в седло, необходимо следовать присущим только ему и его стилю езды режимам переключения передач.


Типы передач

Пракиически все велосипеды оборудованы либо навесным, либо колесным переключателем передач. Первый тип состоит из переднего переключателя (переднего суппера), который осуществляет зацепление цепи с одной из двух или трех звездочек каретки, и заднего переключателя (заднего суппера), в состав того входят до восьми звездочек, укрепленных на втулке заднего колеса. Оба переключателя требуют постоянного ухода и обслуживания, однако имеют легкую конструкцию, жффективны в работе и удовлетворяют практически любым требованиям и условиям движения. Колесный переключатель дает возможность выбора только между тремя, пятью или семью передачами, однако он почти не требует обслуживания.


Задний Переключатель Горного Велосипеда


Имеет удлиненную вилку и предусматривает наличие расширенного

набора передач. Смена режима осуществляется с помощью узла

привода (санетки), установленного на руле. Также мспользуется на

велосипедах смешанного и туристского классов.


ПЕРЕДАЧ3

ПЕРЕДАЧ4




ПЕРЕДАЧ5


Задний Переключатель Гоночного Велосипеда


Имеет укороченную вилку для уменьшения веса и усовершенствованный режим выбора передач. Переключение передач осуществляется с помощью узла привода, установленного на нижней трубке рамы, или рычагов типа STI/Ergopower.


Экономичный Переключатель

Изготовлен из стали с монтажной серьгой, приворачивается болтом к рамс.

не предусматривающей изначально установку кронштейна крепления переключателя. Существует также модель с укороченной вилкой.


Колесный Переключатель Трехскоростной


Устанавливается на дорожных велосипедах общего назначения. Время от времени требует регулировки натяжения приводного троса. Последние версии не нуждаются в дополнительном смазывании. Смена передач осуществляется с помощью узла привода, который обычно уствнавливается на руле.

ПЕРЕДАЧ6

ПЕРЕДАЧ7

ПЕРЕДАЧ8

ПЕРЕДАЧ9


Передний Переключатель Гоночного Велосипеда


Легкий стальной корпус с вилкой, конфигурация той позволяет устанавливать на каретке только две ведущие звездочки. Очень часто применяется вместе с комбинированными рычагами (типа STI / Ergopower) привода тормозов и переключения передач и с задним переключателем для гоночных моделей.


Семискоростной Колесный Переключатель Передач


Со встроенным тормозным механизмом заднего колеса или без него. Не требует повышенного обелужгаания, устанавливается на велосипедах для прогулок по грроду, Смена передач осуществляется с помощью узла привода,

установленного на руле. Почти не нуждается в регулировке и уходе.


Передний Переключатель Горного Велосипеда


Стальная вилка, использукмая с кареткой, на той установлены три звездочки разных (сильно отличающихся друг от друга) размеров. Выбор передач обычно осуществляется с помощью узла привода с пошаговым выбором передач, установленного на руле.


ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА: ПРОВЕРКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ


Когда вы двигаетесь вверх по склону и крутить педали при этом становится все труднее и тпуднее, самый верный способ облегчить себе жизнь — быстро переключиться на более низкую передачу. Вот когда вы действительно поймете, в порядке ли задний переключатель вашего велосипеда или нет.


Задний переключаткль — без сомнения, самая важная и от Бедственная деталь в системе переключения передач первого типа. Для того, чтобы велосипед имел максимальную производительность, ему необходимо повышенное внимание и регулярное смазывание. Для выбора конкретных шагов по обслуживанию заднего переключвтеля прежде всего необходимо знать способ переключения передач (пошаговый пли фрикционный), который в нем используется. Если ваш велосипед — ветеран, а также, если вы приобрели подержанный велосипед устаревшей конструкции, наверняка он окажется оборудованным переключателем фрикционного типа. Для такого типа при попытке включенмя той или иной передачи придется каждый раз решать в уме задачу, на какое расстояние перемешать рычажок. В любом случае смена скоростей потребует нетого усилия и будет сопровождаться громким щелчком.


На ьолее соыременных моделях с пошаговым переключением при смешении рычага вы услышите (и почувствуете) легкий щелчок, сопровождаемый более громким звуком, подтверждающим перескакивание цепи с одной звездочки на другую. Если (для любого типа) цепь будет постоянно соскакивать со звездочки, либо вы будете постоянно слышать неприятный металлический скрежет, свидетельствующий о попытке цепи войти в зацепление со звездочкой и не могущей сделать зто так, как нужно, вывод может быть юлько одни — переключатель неисправен. Первые шаги по устранению неполадок — очистка от грязи, смазывание и регулировка в соответствии с рекомендациями, указанными на последующих страницах. В итоге рекосендуется всегда помнить о том. что высшая передача соответствует звездочке наименьшего величины, а нижняя — самой большой звездочке. Таким образом, при переключении на более высокую передачу пень входит в зацепление со звездочкой меньшего диаметра, а при выборе более низкрй передачи — со звездочкой большего диаметра, а не наоборот.

ВЕООСИПЕДА0


Почистите задний переключатель. Обработайте его жидкой смазкрй из аэрозольного баллончика или раствормтелем для жиров, насухо протрите тряпкой. Смажьте все четыре шарнира переключателя а ось верхнего шарнира.


Для размягчения грязевого налета на роликах обработайте их растворителем, а затем соскоблите его наконечником миниатюрной отвертки. Оботрите рба ролика насухо, а затем смажьте их центральную часть.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ


Сожмите в ладони вилку пепеключателя и подайте ее вперед. Освободиие нижний ролик' от зацепления с цепью. Сожмите ролик пальцами и попробуйте сместить его в поперечном направлении. Убедитесь, что он свободно вращается на оси.


Снимите цепь с верхнего направляющего ролика и проверьте его на предмет износа п свободного вращения на осн. перкключатели бооее поздней конструкции предусматривают нето допустимое смещение ролика и поперечной осн.


Критерий Слржности


Абсолютно просто, правда, вы изрядно испачкаете руки в грязи и масле. Во избежание этого наденьте на руки резиновые перчатки.

Применения специальных инструментов и приспособлений не требуется.


ПЕРЕДАЧ


Смажьте внутренние нити троса привода, а затем несколько раз поочередно установите рычаг в одно (любок) положение так, чтобы смазка проникла в полость оболочки троса по веси его длине.

ВЕЛОСИПЕДА


Зафиксируйте велосипед строго вертикально. Займите позицию позади заднего колеса так, чтобы уровень вагих глаз на холился на высоте задней втулки. В этом положении можно легко определить деформациб заднего переключателя и величину угла его отклонения от продольной оси рамы. Осмотрите место крепления подвесного кронштейна к раме. Отслоение краски — убедительный показатель деформации корпуса заднего переключателя. Убедитесь в отсутствии деформации пластин вилки. Если все в порядке, направляющие ролики находятся на одной линии с одной из звездочек втулки заднего колеса.

ПЕРЕКЛЮЧВТЕЛИ


ЗВДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ: РЕГУЛИРОВКА


Для регулировки переключателя в системах с шаговым выбором передач выполните все операции, цказанные в приведенных ниже пцнктах, переключатели в чистемах фрикционного типа нуждаютсэ лишь в базовой регулировке.


Регулировка переключателя, снабженного манеткой с шаговым выбором передач, схожа ч той, что используется для систкм фрикционного Tima. Тем не менее, между двумя указанными типами передач существует принципиальная разнийа. В переключателях фрикционного типа существует лишь необходимость аодтягивания троса. В шаговом механизсе ирос должен иметь постоянное натяжение, в связи с чем необходимо выполнять его регулировку как можно чаще. Иногда для того, чтобы отладить работу шагового механизма, достаточно повернуть винт регулировки троса на иол-оборота против часовой стрелки.


Регулировка переключателя с пошаговым выбором передач


Перед регулировкой переключателя Shimano, убедитесь в бесшумной работе цепи на высшей передаче. При наличии шума поверните винт регулировки троса (а не регулировочные винты L и Н) на 1 оборот против часовой стрелки в том случае, если пень будет пытаться соскочить со звездочки высшей передачи, или на 1 оборот по часовой стрелке, если онв будет пытаться перескочить на соседнюю звездочку.


Затем, повернув рычаг, включите вторую передачу, н поворачивайте винт по пол-оборота против часовой стрелки, пока не услышите присущий стук. После этого поворачивайте винт по часовой стрелке, пока стук не прекратится.

Базовая регулировка

ПЕРЕДАЧ


При регулировке переключателя с фрикционной манеткой убедитесь в надежном креплении центрального винта манетки. В системах с шаговым выбором перелач центральный винт должен находился в положении «index».


Трос и его оболочка должны быть смазаны и не иметь дефектов. Установите рычат в положение высшем передачи, для переключателей Rapidfire. STJ измените положение рычажка, чтобы он щелкнул по меньшей мере 7 раз.


Верхний Н и нижний L регулировочные виниы находятся на торцевой части корпуса переключателя, но у версий Shimano м почти у всех переключателей Campag они расположены рядом с хомутом крепления троса. Эти винты могут п не иметь меток.


ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ


Если переключение передач вас ёе удовлетворяет, дополнительно поверните регулировочный впит сначала на четверть оборота против часовой стрелки, а затем в обратном направлении.


Гоночные велосипеды с узлами привода STI п Ergo-power имеют устройство регулировки натяжения троса, расположенное на раме так. что вы можете легко до него дотянуться, не слезая с велосипеда.


Отверните винт крепления троса. Поверёите педали, пока цепь не окажется в зацеплении с наружной звездочкой задней втулки. Установите пкреключатель вертикально и проверьте положение направляющих роликов, Если они смещены влево от наружной звездочки, поверните винт Н против часовой стрклки и наоборот. У переключателя фрикционного типа направляющие ролики находятся на одной линии с центральном частью звездочки. У переключателя с шаговым выбором передач ролнкп-совпадают с ее наружным краем.


Отведите переключатель в сторону, и наденьте цепь на большую звездочку. Вилка переключателя должна находиться на линии проходящей через центр этой звездочки. Если это не так, аоверните регулировочный винт L по часовой стрелке, если вилка отклонилась влево от самой большой звездочки, млн наоьорот. Прмподнимите велосипед и сделайте несколько быстрых вращательных движенмй педалями. В результате цепь быстро перескочмт на самую маленькую звездочку и останется в атом положении.


.

           

 

 

 

 

Хостинг от uCoz