Онлайн велоклуб города Королев

 

 

Велоклуб

2 колеса г. Королев

Всем фанатам велоспорта посвящается! Присоединиться к нашему велоклубу: clubvelo@narod.ru

Автор сайта и идей: Минаев Константин aka Мико

icq 156314281245

 

   
 

 

ЛЯЗГ ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДА

 

У большинства переключателей передач есть еще один регулировочный винт. Если при замене узла и выборе высшей или низшей передачи направляющий ролик не установливается так, как нужно,вращайте этот винт до устранения указанного недостатка.


Задний переключатель: разборка и замена


Если вы добросовестно выполнили все пункты, касабщиеся регулировки переключателя, а он, тем не менее, работает нечетко, нужно разобрать его и очистить от грязи.


Не существует определенного временного интервала между текущими техническими обслужиыаниями заднего переключателя. Если вам приходится ездить по грязным проселочным дорогам, один «капркмонт» в месяц вам обеспечен. Туристы, предпочитающие ездить по дорогам с асфальтовым покрытием, могут обходиться без выполнения данной процедуры на протяжении нескольких лег. Если трос требует замены, направляющие ролики изношены или заедают, значит, пришло время для разборки переключателя, тщательной очистки его дета лен п, возможно, замены роликов. Отдельные типы переключателей состоят из гораздо большего числа составных частей, чем отображено на рисунке, однако в большинстве случаев нет крайней необходимости выполнятт более сложные и тпудоемкие работы, чем разъединение пластин вилки и снятие направляющих роликов.



Если вы решили разобрать переключатель, не забудьте заодно проверить п состояние его основных шарниров. Для ЭТОГО сожмитк переключатель руками в верхней и нижней части и попытайтесь сдвинуть их в противоположных направлениях. Положительный результат свидетельствует о том, что шарниры изношены, а сам переключатель требует замены. Еще один тест (на велосипеде) — сожмите в ладони нижнюю часть вилки переключателя и проверьтевелпчи-ну ее перемещения ввкрх или внищ. Если вилка смещается более, чем на (i мм, проверьте на износ верхний шарнирный болт и ось вилки. Приведенная в данном сайтк процедура снятия переключателя не требует разъединения цепи. Однако, если вы обнаружите, что не можете снять направляющие ролмки, вам придется сначала разъединить цепь. а затем отвернуть крепление переключателя. Помните, что каждый раз. разъединяя пень, вы увеличиваете вероятность ее поломки в будущем.

ЦЕПИ

ЛЯЗГ


Ослабьте хомут крепления ироса и приподнимите прижимную шайбу, чтобы молено было освоболить трос. Снимите со штуцера оболочку троса, затем трос.


Выверите болт крепления нижнего нааравляющего ролика и затем снимите ролик. Звпомните расположение профильных шайб. Если болт не поддаетчя, смажьте его с обоих концов к дайте смазке впитаться.

ЛЯЗГ ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДА0

ЛЯЗГ ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДА1


Ослабьте болт крепления верхнего направляющего ролика, отогните в сторону внутреннюю пластину вилки. Приподнимите цепь, снимите ее с вкрхнего ррлика и отведите в сторону самой звездочки.


Снимите крышку, освободи те гнездо под шестигранный ключ м отверните шарнирные болт. При наличии подвесного кронштейна ослабьте крепежный винт и отведите переключатель в сторону от рамы.


Отверните болт крепления верхнего налравлящего ролика. Очистите детали с помощью растворителя, оботрите их насухо и соберите вновь, смазав ыкладыши роликов консистентной смазкой.


Приверните шарнирный болт к подвесному кронштейну, затяните. Нанесите на шарнирные соединения масло, проверьте совмещение направляющих роликов со звездочками, отрегулируйте переключатель.

ЛЯЗГ ЦЕПИ ВЕЛОСИПКДА2


ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: РЕГУЛИРОВКА И РБСЛУЖИВАНИЕ


Передний переключатель передач (суппер) не столь капризен, как задний. Будучи установлен и отрегулирован однажды, он будет служить вам верой и правдой в течение многих пет.


Все типы передних переключателей выглядят одинаково, поэтому перед тем, как приступать к регулировке, выясните, какой из них стоит на вашем велосипеде. В частности, горные велосипкды последних лет выпуска оборудованы суппером с шаговой манеткой, установленной на руле и предназначенной для выбора одной из трех ведущих звездочек. Горные велосипеды более «древней» конструкции, а также многие дорожные велосипеды оборудованы суппером с фрикционной манеткой.

Друние различия касаются крнструкции вилки. Велосипеды с тремя ведущими звездочками имеют, как правило, увеличенный боковой зазор между крайними звездочками, поэтому вилка супиера у таких велосипедов брльше. Дорожные велосипеды с двумя ведцщими звездочками характеризуются меньшим боковым зазором между звездочками, поэтому суппер таких велосипедов имеет вилку меньших габаритов. Не пытайтесь стыковать суппер одёого типа с кареткой другого. Есои цепь время от времени будет скрести о внутреннюю поверхность одной нз пластин витки, это легко поправимо -нужно лишь слегка изменить положение рычага манетки во время движения.


В качестве обслуживания суппер требует смазывания шарнирных осей в те же временные сроки, что и смазывание цепи. Предварительно не забудьте очистить обе пластины вилки. Кроме того, время от времени рекомендуется проверять суппер на износ вилки п шарнирных соединений. Эта мера скорее профилаутическая, так как передний переключатель изнашивается очень медленно. Если вы приобрели велосипед самой последней конструкции, обратите внимание на то, что некоторые последние версии супперв оборудованы регулировочными винтами, которые обычно вращаются в противоположную сторону по сравнению с моделями более старой конструкции.


ЛЯЗГ ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДА3


Наденьте цепь на малую звездочку и. вращая винт ее регулировки, добейтесь, чтобы внутренняя пластина вилки находилась на расстоянии I мм от звездочки. Проверните педали для проверки качества регулировки.


Наденьте цепь на большую звездочку п. вращая винт ее регулировки, добейтесь, чтобы наружная пластина вилки находилась снаружи на расстоянии I мм от звездочки.


Выберите из трех установочных положений то, то соответствует ниднему положению заднего переключателя, ркгулируйте штуцер до перкскакивания цепи с малой на промежуточную звездочку каретки.

ЛЯЗГ ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДА4


Если цепь переключается на ведущую звездочку нечетко, проверьте параллельность вилки звездочкам каретки. Наружная пластина вилки должна находится в 2–4 мм от звездочки.


Если положение суппера изменилось, отверните хомут крепления троса и отрегулируйте трос так, чтобы он не ВЛИЯЛ на положение вилки.


Ослабьте хомут крепления суппера к раме. Установите вилку суппера так, чтобы она располагалась параллельно звездочкам рядом с зубьями, но не касалась их.


Установка нового суппера


Супперы с манеткой фрикционного типа работают оптимально если трос полностью натянут. После регулиррвки суппера проверьте натяжение троса. Если требуется, слегка подтяните центральный винт манетки.


Регуоировочные Винты Переднего Переключателя

Иногда регулировочные винты суппера имеют маркировку: Н — большая звездочка; L — малая звездочка. Данная маркировка идентична той, что используется в заднем переключателе, однако часто эти метки очень малы. Чтобы определить назначение винтов, с целью эксперимента поверните наружный винт на пол-оборота в ту или иную сторону.


ЛЯЗГ ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДА5

ЛЯЗГ ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДА6


Передний переключатель снимается, если отвернуть винт хомута крепления к раме.


Отведите пластины вилки в стороны и извлеките распорную втулку. Через образовавшийся зазор снимите суппер с цепи.


.

           

 

 

 

 

Хостинг от uCoz