Онлайн велоклуб города Королев

 

 

Велоклуб

2 колеса г. Королев

Всем фанатам велоспорта посвящается! Присоединиться к нашему велоклубу: clubvelo@narod.ru

Автор сайта и идей: Минаев Константин aka Мико

icq 156314281245

 

   
 

 

РАМА И ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА

 

Независимо от того, предназначен ли велосипед для езлы по бездорожью или для покорения горных

вершин, все они имеют одинаковую конструкцию с вилкой. Размеры трубок рамы и величины углов

между ними могут быть разными, однако даже сильно отличаясь друг от друга внешне,

по своей сути все рамы одинаковы.


Конструкция рамы

и материалы для ее изготрыления

Полностью укомплектованный велосипед имеет все необходимое для длительной поездки, поэтому вам не нужно отдельно покупать голую раму, а затем навешивать на нее различные компоненты самостоятельно.

Велосипеды высшей неёовой категории оборудуются рамой, выполненёой из редкого материала, к примеру, углепластика или титана. Вообще же лучшим материалом для рамы любого велосипеда остается сталь. Самый известный производитель трубок для пам — Reynolds. Она выпускает так называемые комплекты трубок и дает каждому такому комплекту цифровое обозначение. Так, «модельный» ряд начинается с комплекта 501 (низшей ценовой категории) и заканчивается комплектом высшего качества 8.53. В настоящее время из высококачественных самым дегевым на рынке является комплект 531.

Еше одним крупным поставщиком трубок является итальянская фирма Columbus, которая обычно использует буквенные оьозначения для поставляемых на рыёок комплектов. К категории дешевых принадлежит комплект Gara, Aelle -комплект средней ценовой категории, SL и SLX -из разряда наиболее дорогих и качественных. Японская фирма Tange поставляет свои трубки многим производителям велосипедов в США и на Тайване. Некоторые производители также используют комплекты True Temper, изготоыленные в Америке.

В основе конструкции рамы велосипеда лежит треугольник. Подобная компоновка рамы аозволяет сконцентрировать напряжкние в том месте,

где трубки соприкасаются одна с другой. Таким образом, диаметр трубок у рамы высокого качества ёесколько больше в районе швоы, где напряжение максимально, п меньше — в середине для уменьшения общего веса конструкции. Трубка может иметь утолщения с обеих сторон или только с одной стороны. Разумеется, что у велосипедов более высокого качества у каждой трубки утолщения имебтся с обеих сторон. Другим фактором, определяющим качество рамы, является способ соединения трубок вместе и качество работы.


Узлы — наиболее распростраёенный способ соединения трубок. В состав узла входит металлическая втулка, чуть большая в диаметре, чем трубка рамф. Зазор между втулкой заполняется расплавленным прмпоем. Чем выше качество изготовления рамы, тем тоньше (в диаметре) ее узлы. Не покупайте раму, изготовленную из Трубок высокого качества, но с топорно выполненными ущлами. Сварные рамы обычно изготавливаются с использованием технологического метода TIG. Эта процедура позволяет крупным производителям велосипедов выпускать легкие рамы высокого качества. Сварочная машина делает равномерный шов со стандартным рисунком перекрывающих друг друга рубчиков. Не покупайте велосипед, если места сварки трубок расы выглядят топорно и неэстетнчно.

РАМА И ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕЛА9

ВИЛКИ0


Велосипеды общего назначения


Рама велосипеда общ/о назначения изготовлена из углеродистой стали и немного наклонена назад для обеспечения слегка расслабленной прямой посадки. вилки длинные для придвния вай конструкции максималтной устойчивости при сравнительно низкой маневренности.


Горные велосипеды или велосипеды «смешанного» типа

Рамы всех без исключения велосипедов «смешанного» типа (на рисунке) или горных велосипедов приемлемого качества изготовлены из легкого сплава хрома и молибдена. Верхняя трубка немного наклонена вниз для повышения легкости управления велосипедом, а также dm облег чеиия опускания ног на землю.

ВИЛКИ1


Гоночные велосипеды

Рама гоночного велосипеда высокого качества изготовлена н.» легкого соединения стали с морганием. Углы соединения трубок ближе к прямым, чем у велосипедов других классов, что обеспечивает наклон велосипедиста вперед увеличение эффективности педаоирования. вилки гоночного велосипеда относительно короткие, что увеличивает его маневреиткть.

ВИЛКИ2


Рама: очмотр и аварийный ремонт


Велосипедная рама обладает высокой прочностью, однако серьезная авария (столкновение илм падение) может стать причиной деформации трубок или привести к полной поломки велосипеда. Вы не всегда сможете найти причину поломки, однако попробовать сделать это все равно стоит.


К счастью, рамы у большинства велосипедов имеют большой запас прочности, хотя это совсем не значит, нто их «разрегулировка» невозможна. Когда такое случается, изменяется угол поперечёого наклона колее к поверхности дороги п друг относительно друга, нарушается управляемость н устойчивость велрсипеда. В отдельных случаях вам удастся определить это на глаз, особенно если вы станете осматривать ра.чу со всех сторон и сравнивать результаты своих наблюдении. Если у вас появилист подозрения в «разрегулировке» рамы, отдайте велосипед на проверку профессиональному механику.

Внимательно осмртрите состояник перьев подседельной стоики и задней вилки. У рамы любого типа — это самые тонкие трубки, поэтому вероятность их деформации нвиболее велика.


У большинства рам имеется большое количество различной арматуры в виде направляющих скоб, стоек и упоров, припаянных к раме. Если вы столкнетесь с трудностями при выворачивании монтажного болта заднего переключателя и винта манеткн. обратитесь в мастерскую, где вам снимут старый крепеж н заменят его новым. Чаще всего заклинивание резьбы происходит у подвесного кронштейна заднего переключателя, имеющего очень грубую резьбу.


ВИЛКИ3


Расположитесь перед передним колесом велосипеда и поссотрите вдоль его рамы. Головная трубка рамы должна полностью сливаться с подседельной трубкой.

ВИЛКИ4


Посмотрите вдоль рамы сзади. Задний переключатель должен быть подвешен к раме под прямым углом к земле.


Выпрямление подвесного кронштейна заднего переключателя

Очень част при падении на землю деформируется задний переключатель, а вместе с ним и подвесной кронштейн, посредством того он крепится к рамс. Если вы решили исправить повреждеёие самостоятельно,

проверьте, чтобы нижняя часть петли наконечника находилась в одной плоскости С его верхним краем. Затем сожмите наконечник н щеках разводного ключа так. чтобы он накрывал обе его половины, и выправьте кронштейн. При правке металла действуйте на него с постоянной (но не чрезмерной) силой.

ВИЛКИ5


ВИЛКИ6


ВИЛКИ7


В самом конце на ощупт проверьте состояние нижней поверхности всех трубок рамы.


ВИЛКИ8


Посмотрите на раму сверху. Верхняя трубка должна сливаться с нижней. Убедитесь что перья ВИЛОК выступают наружу на одинаковую длину.

ВИЛКИ9


Проведите рукой сверху вниз по перьям передней вилки с целью обнаружения неровностей на ее поверхности. Осмотрите изгиб передней вилки.


Некоторые повреждения можно обнаружить только на ощупь. Ощупайте нижнюю поверхность каждой из трубок.


Стандартная рулевая колонка

Разборка и смазывание рулевой колонки не составляют труда, однако работу по установке нового цзла оставьте лучше профессиональному механику.


Когда по окончании пкрвых лет эксплуатации вы заметите, что руль стал более лугам, чем раньше, готовьтесь к предстоящей разборке рулевой колонки. Если вы ездите на велосипеде с «болтающейся» рулевой колонкой ускоряется износ подшипникового узла

колонки. Как только вы обнаружиие, что передний тормоз стал заедать или действовать рывками, проверьте рулевую колонку на наличие зазора в подшипниках. При его обнаружении немедлкнно выполните регулировку подшипникового узла.


И0


Для разборки и смазывания рулевой колонки снимите руль с рамы м оставьте его висеть на тросах. Для снятия передней вилки снимите предварительно рукоятки привода тормозов и манетку с руля.


Сначала отверните контрганку. Подогнанный под ее размер гаечный ключ — идеальный инструмент для зтого, однако можно применить разводной ключ.

ЗПод контргайкой находится распорное кольцо. Иногда стержень вилки имеет лыску, которая предусматривает единственно возможную установку распорного кольца.


И1

Соберите шарики подшипника. Оботрите все детали п полости растворителем и осмотрите все дорожки подшипников на наличие износа.


Заложите набор новых тарников в чашки, смазав их консистентной смазкой. Вставьте вилку в головную трубку рамы и вверните верхнюю чашку. Отрегулируйте положение верхней чашки без зазора в подшипниках.


Установите распорное кольцо, а сверху на него наверните контргайку. Выжмите рукоятку переднего тормоза и отметьте наличие движения в рулевой колонке.


Обратите внимание на наличие очень тонких резиновых уплотни-тепьных колец, расположенных в канавках чашек подшипников. Будьте очень внимательны: потеря или повреждение этих колец нелопустима. Универсальные велосипеды, предназначенные для езды по пересеченной местности, имеют дополнительный набор уплотнений, которые можно купить в сагазине.


И2


Отверните верхнюю чашку подшипника. Приподнимите велосипед и извлеките стержень вилки.

И3


Убедитесь в наличии минимального трения при повороте руля п полном отсутствии зазора в подшипниках. Зафиксировав верхнюю чашку подшипника одним ключом, другим затяните контргайку.

И4


Рулевые колонки Aneadset и Tioga


На многих современных моделях горных велосипедов выноч руля, рулевая колонка и передняя вилка выполнены в виде единого сборочного узла. Подобная компоновка способствует уменьшению общего веса велосипеда.


Все детали рулевой колонки такого тина удерживаются имеете с помощью общего степжня. который, в свою очередь, крепится к выносу руля. Ыы можете регулировать люфт рулевого управления путем увеличения или уменьшения давления стержня на верхнюю чашку шарикоподшипникового узла.

Доя регулировки шарикоподшипникового узла отверните стяжной болт, а затем ослабляйте или наоборот затягивайте винт с головкой под шестигранный клюя до тех пор, пока зазор в рулевой колонке не будет устранен полностью, а вилка будет поворачиваться легко и свободно в головной трубке рамы. Затяните стяжной болт и проверьте регулировку, выжав рукоятку переднего тормоза. Обратите внимание на смешение руля.


И5


Верхняя чашка рулевой колонки прикреплена болтом с головкой пол ключ-шестигранник, который, в свою очередь, наворачивается на гайку, утоа-лепную внутри выноса руля. Не перезатятгивайте болт.


Снимите чашку со стержня. Убедитесь, что наименование фирмы-изготовителя, нанесенное па се поверхность, совпадает с торговой маркой производителя (а нк поставщика ве.то-запчастей) на руле.


Теперь отверните чтяжной болт, фиксирующий вынос руля на стержне рулевой колонки. Иногда производитель обходится одним стяжным болтом, иногда двумя.


Ртвернув стяжной болт. вы можете снять вынос с соединительногр стержня рулевой колонки. Придерживайте вилку чтобы она не выпала.


И6

Снимите верхнюю чашку подшипника и извлеките вилку. Осмотрите нижнюю чашку и дорожку подшипника на вилке на предмеи износа и точечной коррозми.


Установите новые шарики подшипников в чашках и соберите рулевую колонку. Смажьте все поверхности консистентной смазкой. Убедитесь, что стержень свободно двигается. Отрегулируйте зазор в рулевом управлении.


Самое сложное во всей этой работе — сообразить, как детали рулевой колонки соединяются дрцг с другом. Убедитесь в том, что все детали тщательно очищены, а соединительный стержень свободно перемещаетсэ вверх и вниз.


И7


Под трубкой выноса руля иногда находятся распорные шайбы и подвесной кронштейн троса привода тормоза. Извлеките их и коническую шайбу, которая прижимает верхнюю чашку подшипника к выносу руля.


.

           

 

 

 

 

Хостинг от uCoz