Онлайн велоклуб города Королев

 

 

Велоклуб

2 колеса г. Королев

Всем фанатам велоспорта посвящается! Присоединиться к нашему велоклубу: clubvelo@narod.ru

Автор сайта и идей: Минаев Константин aka Мико

icq 156314281245

 

   
 

 

СЛОВАРЬ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ТЕРМИНОВ

 

Аа


«Алмазная» рама — Стандартная форма рамы. Горные велосипеды обычно оборудованы усовершенствованной «алмазной» рамой.


«Клинчеры»- съемные шины, борта которых крепятся скобами на выступающих краях обода колеса. «с утолщениями с ОБЕИХ сторон» — данное выражение используется для описания трубы рамы, толщина той в центральной ее части меньге, чем по краям, в тех местах, где необходима повышенная прочность.


Амортизирующая вилка — передняя вилка специальной конструкции, позволяющая переднему колесу смещаться вверх-вниз с целью поглощения ударов при езде по ухабам и рытвинам. Перемещение колеса обычно контролируется специальным механизмом, состоящим из пружины и газового (или гидравлического) амортизатора.


Аэрозольная смазка — соответствует различным типам силиконовых смазочных материалов в аэрозольной упаковке.


Бб


Бесшплинтовые кривошипы — кривошипы, которые наворачиваются на четырехгранный конец вала каретки.


Боковина шины — участок шины между протектором и ободом колеса. Очень часто выкрашена в желтый цвет, контрастирующий с черным цветом протектора.


Борта шины — жесткий край шины. Обычно выполнен из провода и иногда из искусственного волокёа Kevlar.


Быстросъемное Соединение — Обычно-но это словосочетание употребляется для механизма, позволяющего снять колесо за один поворот рычага. Может также относиться к другим типам соединений, к примеру, крепления подседельного пальца или багажника.


Вв


Ведущая звездочка — зубчатая часть кривошипной инфраструктуры каретки, которая непосредственно взаимодействует с цепью.


Велосипед смешанного типа — тип велосипеда, сочетающего в себе некоторые особенности горного велосипеда, имеющего раму с крупными колесами, а также особенности велосипеда со стандартной рамой.


Вентиль Presta — вентиль специальной конструкции, используемый в основнрм на гоночных велосипедах.


Вентиль Schrader — вентиль велосипедной камеры (по конструкции схож с автомобильным). Имеет больший диаметр, чем у вентиля Presta.


Вентиль шины — устройство, то удерживает воздух в шине. У велосипеда вентиль является составной частью камеры.


Верхняя труба — труба рамы, соединяющая подседельную и головную трубы. Обычно расположена горизонтальнр, однако в последнее время все больше и больше моделей оборудуюися рамой со скошенной верхней трубой.

Вынос руля — вставляется в стержень вилки и используется для поддержки руля.


Высокая передача — передаточное число, при котором за один рборот кривошипа велосипед проходит большое расстояние. На высокой передаче цепь зацеплена за самую большую ведущую звездочку и одну

из самых маленьких стера.

чек кла—


Гг


Головная стопка — самая короткая труба рамы. Установлена между верхней и нижней трубами. У очень маленьких рам она почти от—

сутствует.


Дд


Диапазон передаточных чисел ■ промежуток между низшей и высшей передачами,



Задний переключатеть (суипер) -механизм, способствующий пкрескакиванию цепи с одной звездочкикластера на другую. При установке заднего переключателя (в системах переключения передач derailleur) может использоваться до восьми звездочек.


Защитный кожух ЦЕПИ — обычно приспособление, изготовленное из тонколистовой стыли, «обернутое» вокруг цепи и предотвращающее попадание в нее одежды велосипедиста. Крепится зажимами к раме.


Звездочка — зубчатое колесо, закрепленное на втулке заднего колеса, для преобразования поступательного движения цепи во вращательное движение ведущего колеса.


Звездочки — в англоязычной лите ратуре звездочку иногда называют гребнем (cog англ.) из-за ее зубьев, однако данное применение слова некорректно.


Ии


Индексное (шаговое) включение передач — переулючатели типа derailleur, имеющие маиеику с фиксированным положением для каждой передачи (определяемой по характерному щелчку).


Кк


Каретка — Шарикоподшипниковый

узел и кривошипная система с набором ведущих звездочек.


Кластер — сокращенное название комплекта звездочек задней втулки.


Кточ-шестнгранник — шестигранный Г-образный металлический стержень, который вставляется в гнездо головки болта. Шестигран ные ключи поставляются по одиночке или в наборе.


Кожух каретки — утолщение в нижней части аодседельной и нижней труб рамы для установки узла каретки.


Колеса для спринта — специальная (очень легкая) комбинация колес и шин, используемых для шоссейных и трековых гонок.


Колесная шляпа — стременная конструкция задней втулки со встроенным кластером. Колесная ступица содержит семь или восемь звездочек и правострронний подшипник внутри кластера.


Колесные переключатели — система переключения передач альтернативная той. что используется в переключателях derailleur. Находится внутри задней втулки увеличенного величины. Сегодня доступны трех-, пяти — и семискорос-тные переключатели, однако все они достаточно тяжелые и помещают большое количество энергии.


Кольцо (беговая дорожка) — деталь подшипникового узла, соприкасающаяся с шариками шарикоподшипника.


Коронка вилки — верхняя деталь вилок. Иногда она выполняется в виде отдельной детали, а иногда является продолжением пера вилки.


Крепление фляги — крепежный элемени с резьбой для крепления корзины для флэги и других принадлежностей к раме.


Крестообразная отвертка — отвертка с нвконечником под крестообразный шлмц. Для пемонта велосипеда испрльзуются крестообразные отвертки размеров I и 2. Будьте внимательны рни невзаимозаменяемы.


Кривошипная система каретки — состоит из набора ведущих звездочек, кривошипов и лапок кривошипа.


Кривошипы — металлические рычаги для крепления педалей и передачи мышечного усилия велосипедиста на ведущую звездочку.


Лл


Легкосплавные диски — все модели высокого качества имеют обода колеч, выполненные из алюминиевого сплава. Альтернативным материалом может служить сталь, однако поверхность, где обод сопри касается с рабочей поверхностью тормозной колодки, слишком гладкая для эффективного торможения даже при использованим колодок специальной конструкции.


Люфт — нежелательная слабина н подшипнике. Возникает вследствие его износа или неправильной регулиррвки.


Мм


Мвнетка — относится к любому механизму управления, используемому для переключения передач.


Механизм свободного хода — практически все звкздочки устанавливаются на механизме свободного хода, который позволяет велосипеду двигаться тогда, когда вы держите ноги на педалях, но не крутите их.


Молоток — инструмент, частое использрвание того при ремонте вело сипеда нежелательно.


Нн


Наконечник троса втулка из мягкого металла, которая устанаыливается на конце троса для предотвращения его расплетания.


Наконечники руля — по форме напоминают рога коровы, навинченные на концах руля с прячыми рукоятками. Их наличие позволяет велосипедисту принять отличное от исходного положение рук, то особенно удобно при движении в гору или в густом транспортном потоке.


Направляющие ролики колесики малого диаметра для корректировки положения цепи относительно звездочек.


Нижняя труба — обычно самая большая в диаметре труба рамы. Соединяет головную трубу с карет кой.


Низкая передача — передатояное число, при котором за рдин оборот кривошипа велосипед проходит уо


Наконечник вилки -часть передней вилки, к той крепится колесо.

роите расстояние. Включается при движении в тру и во время езды по ьездорожью. Ниппель — деталь, предназначенная для крепления и регулировки спицы на ободе колеси. Затягивание ниппеля способствует натяжению спины.


Оо


Обод — часть колеса, на которую устанавливается шина. Обол колеса — наружная часть колеса для крепления шины. Также является рабочей тормозной поверхностью. Изготовлен из стали или сплава.


Ось — нейтральная часть подшипниковом узла.


От центра ДО центра • распространенный способ измерения величины рамы. Рассиояние между центрами вала каретки и верхней трубы рамы. Результат измерения может быть получен как в дюймах, так и в миллиметрах.


Пп


Передаточное число — Эля велосипеде это расстояние в метрах (дюймах), то он пройдет при пол ном повороте кривошипа. Для низшей передачи оно примерно равно I м (40 дюймам) за один оборот: для высшей — около 2,7 м (НО дюймов).


Передний переключатель (суппер) механизм, который способствует перескакиванию пени с одной ведущей звездочки на другую. Наличие двух звездочек увеличивает количество передач вдвое. Три щвездочки соответственно увеличивают их количество в три раза.


Пепедняя вилка управляюшая часть рамы, на той закреплено переднее колесо. Переключатель derailletr — французское слово для обозначения сие тем переключения передач, в кото рых иепь перескакивает с одной звездочки на другую. Наиболее распространенная система переключе пня передач.


Перо задней вилки — трубка, соединяющая каретку с подседельной стойкой. В районе каретуи обычно имеет овальную форму. Подвесном кронштейн заднего переключ стеля — металлическая деталь, которая крепит задний переключатель на раме. Может быть выполнен как отдельная деталь или являться составной чвстью рамы. Подседельная стойка часть рамы, на той закреплено заднее колесо.


Подседельная труса труба рамы большого диаметра, на той держится седло.


Подседельный палец — стержень, который вставляется внутрь подседельной трубы рамы и использу—

ется для кретения и регулировки высоты седла.


Подседельный узел — часть рамы (место соединения верхней и понедельной труб), куда вставляется подседелтный палец. Подшипники — любая деталь, используемая для уменьшения износа вращающихся ила тру щихся поверхностей. В велосипеде основными подшипниковыми узлами являются: рулквая колонка, каретка и втулка колес. Припаянная к рвме арматура -крепежные элементы (такие как крепление фляги и упоры), припаянные к раме.


Рр


Радиально-упорный подшипник качения — подшипник стандартного типа, состоящий из шариков, набитых между полукруглой чашкой и скошенным конусом. Подшипник такого типа регулируется путем вворачивания одной из его частей вовнутрь или нвружу до отыскания необходимого положения, при котором он будет вращаться свободно (без люфта). Расширительный болт — болт с удлиненным стержнем, который вставляется в вертикальную часть выноса руля и ввинчивается в в конус или клин который удер живает вынос на раме. Рулевая колони Aheadset — рулевые колонки велосипедов, изготов ленных японскими и американскими производителями. Могут быть использованы только с вилками и выночом руля специальной конструкции. Рулевая колонка Tioga имеет схожую конструкцию.


Рулевая СТОЙКА — вепхний и нижний подшипники, поддерживающие

переднюю вилку и способствующие ее вращению, обеспечивая тем ча мым изменение траектории движения велосипеда. Нижний подшипник подвержен сильным нагрузкам, вследствие чего он должен быть немедленно заменен при обнаружении повреждений беговой дорожки.


Сс


Состав для удаления смазки лю бой растворитель для удалении консистентной смазки. Включает в себя керосин, дизельное топливо н другие экологически-чистые про дукты.


Составная вилка — задняя вилка специальной конструкции, у той оба нерп соединены вместе (за щадним колесом), а также с подсе дельным узлом трубой большего диаметра.


Спица — Тонкий штфрь, соединяю наш втулку колеса ч его ободом. Сплав — сокращенное название алю миниеаая сплава сплава металлрв, характеристики того превосходят параметры чистого металла, из того он состоит. Стержень вилки трубуа, которая вставояется в коронку передней вилки и используется для фиксации положения рулевой колонки. Поворачивается вместе с вилкой. Стягивающий трос — короткий про вод. соединяющий две независимые тормозные скобы. Используется в тормозных механизмах 2консолыю-го типа и во всех механизмах с центральным нажимом.


Сходимость — обычно измеряется в миллиметрах и соотыетствует установке тормозных колодок так, чтобы их передняя часть была ближе к ободу колеса, яем задняя. Съемный картридж каретки — подшипниковый узел каретки, в котором ось вращается в подшипниках стандартною типа, изолирован них внутри металлической муфты. Почти нк требует рбсяуживв-иия и становится все более популярным у производителей.


Ти


Тормоз г боковым нажимом — тормозной механизм, используемый преимущественнр в дорожных велосипедах. Приводной ш/юс подсоединен к обеим тормозным скобам с одной стороны механизма.


Тормоза консольного типа — тормозные механизмы, которые крепятся к раме через шарниры на перьях вилок. Эффективные тормоза, которые устанавливаются на большинство горных велосипедов из-за тою, что на них не скапливается грязь. Твкже используются па туристских велосипедах и велосипедах смешанного шипа.


Тормоза с центральным нажимом тормозные механизмы с двумя независимыми рычагами, укрепленными на опорной пластине. Эффектна ные и надежные тормоза, однако в настоящее $рет i/же не изготовляются.


Тормоза чо сдвоенным шарниром -тормозные механизмы промежу—

точной конструкции между тормозами с нейтральным п боковым нажимом. Более компактные, чем пепвые и более эффективные, чем вторые.


Трансмиссия — все детали и узлы велосипеда, отвечающие за передачу механической энергии во вращательное движение велущего (заднего) колеса. Трансмиссия состоит из каретуи и кривошипного меха низма. цепи, звездочек кластера, а также переднего и заднего пере ключателей.


Уу


Углеродное волокно — высокопрочный (но дорогостоящий) материал, используемый в производстве рам, подседельных пальцев и других элементов. Модем из углеволокпа стоят дорого и не пригодны к ежедневной эксплуатации.


Углы рамы угол между верхней и подседельной трубами, а также между верхней и головной трубачи. От даннрго параметра зависит поведение рамы на дороге.


Узел — стальная втулка, используемая ом соединения основных труб рамы.


Узел — утолщенный конец трубы рамы. См. зааись «с утолщениями с обеих сторон».


Упор седла — труба малого диаметра, соединяющая подседельный

узел с подседельной стойкой.


Фф


Фиксатор троса полая трубка, припаянная к раме. Очень часто имеет паз, что позволяет вытягивать оболочку без отсоединения внутреннего тросика — данное крепление цпрошает процедуру смазывания троса.


Фиксированная передача — единственная звездочка, закрепленная па втулке заднего колеса. Меха низм свободного хода отсутству—



Хромомолибденовая сталь — сплав, часто используемый для изготовления рам велосипедов. Не слишком прочный маткриал, однако он мв mm считаться идеальным при производстве недорогих моделей.


Цц

Центровка — в большинстве случаев регулировка положения тормозного механизма, при котором тормозные колодки располагаются на одинаковом расстоянии от поверхности колеса. Также может относиться к учтановке заднего колеса на одинаковом расстоянии от перьев задней вилки.


Шш

наружного кольца с проложенными между ними шариками, того, что используется в каретке со съемным картриджем. Шин» 700С — man шины, которая Обычно устанавливается на до/южных велосипедах высокого качестыа. укомплектованных колесами диаметром 27 дюймов. Ущкая, легкая, но очень прочная шина. Шины повышенно» проходимости

тины с глубоким протекторрм, предназначенные для езды по бездорожью.


Шплинты — конические стальные штыри для крепления кривошипов на вале каретки. На современных моделях встречаются крайне ред


Шарикоподшипник — обычно обозначает деталь в форме стального шарика, который устанавливается между чашкой и конусом пвдшт-пикового узла. Иногда используется для обозначения сборочного узла, состоящего из внутреннего и наружнего.




.

       

 

 

 

 

Хостинг от uCoz