Онлайн велоклуб города Королев

 

 

Велоклуб

2 колеса г. Королев

Всем фанатам велоспорта посвящается! Присоединиться к нашему велоклубу: clubvelo@narod.ru

Автор сайта и идей: Минаев Константин aka Мико

icq 156314281245

 

   
 

 

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ И КАМЕРЫ

 

Если вы вдруг обнаружите прокол, решите заменить шину или поврежденную спицу, первым делом извлеките камеру.

Прокол — может случиться с каждым. Однако иногда его причина — пренебрежительное отношение к состоянию шин. Если перед поездкой вы забудете проверить и при необходимости подкачать шины, это может стать причиной повреждения ее боковин. Податливая поверхность плохо накачанной шины также является причиной застревания в ней инородных предметов. Если шина спущена, при преодолении препятствий камера может оказаться защемленной ободом колеса. Поэтому рекомендуется раз в две-три недели подкачивать обе шины. Другой возможной причиной прокола является сильный износ шины, даже в том соучае, когда велосипед законсервирован, особенно если он стоит на спущенных колесах. Замена обеих шин раз в два-три года снизит вероятность нкпредвиденного прокола. Шины, усиленные «Кевларом», обладают сопротивлением к проколам. «Кевлар» (Kevlar) — волокнистая структура из композитного материала, свитая в ленту, проложенную под протектором шины. Усиленные таким образом шины служат значительно дольше. Прокоо камеры с внутренней стороны обычно сопровождается повреждением ободной ленты, но чаще он возникает при ее отсутствии. В этом случае причиной прокола является действие на камеру головки спицы. Поэтому вовремя проверяйте состояние ободной ленты. Иногда причиной прокола может стать вентиль, пропускающий вощдух. Большинство велосипедов оборудуются вентилями Presta, которые имеют в своем составе резьбовую втулку. Окуните золотник вентиля в чашку с водой и убедитесь в отсутствии травлении воздуха из камеры.


Снятие камеры


И


Если вы не можете найти место прокола, извлеките камеру, слегка накачайте ее и окуните в таз с водой.


Если шина спустила в момент преодоления большого ухаба или другого препятствия, ее повреждение может являться результатом защемления камеры ободом колеса и не иметь видимых следов повреждения.


Если в состав вентиля входит стопорное кольцо, то удерживает вентиль на ободе колеса, выверните его. Затем извлеките золотник и несколько раз надавите на поверхность шины, чтобы из нее вышел весь воздух.


ШИЁЫ


Зацепите первый рычаг за спицу, отсчитайте 15 см в сторону от него, надавите пальцем на боковину шипы и подцепите ее снизу втопым рычагом. Отогните борт шины так, чтобы он выступал наружу.


Повторите действия. После этого средний рычаг должен выпасть. Отсчитайте 15 см в сторону и высвободите очередной участок шины. Оставшуюся часть боковины можно будет снять вручную.


Просуньте пальцы под боковину и нащупайте камеру. Вытягивайте ее в сторону вентиля. В результате крепление шины на ободе ослабнет. Отогните борт шины в сторону и снимите вентиль с обода.


Венииль типа Woods

На велосипедах старых молелей еше можнр встрктить вентили Woods. В его состав входит резиновая трубка, которая надевается на золотник, имеющий маленькое отверстие на боковой поверхности. Если шина начнет сдуваться, однако определить причин}' не удается, извлеките золотник и осмотрите состояние резиновой трубки.

ШИНЫ


Поочередно надавливите сбоку на поверхность шины с обеих сторон по всему ее периметру. Зацепите рычагом за борт шины и тяните его вверх, пока боковина не выскользнет из-под обода наружу.


Ремонт камеры

Если это возможно, пользуйтесь заплатами со скошенной кромкой, особенно для узких легких шин. Заплаты такого типа более надежны и клеятся на камеру, не образовывая вздутий.


Всегда при снятии шины с обола колеса убедитесь в отсутствии с ее обратной стороны осколков стекла. Затем осмотрите протектор и боковины на предмет появления порезов. Ремонтный комплект обычно содержит ркзиновую накладку, с помощью той можно заделать (с внутренней стороны) небольшое повреждение шины. Если дыра окажется слишком большой, можно использовать кусок старой покрышки.


Устранение прокола

КАМЕРЫ


Пометьте поврежденный участок камеры светлым мелком, чтобы не потерятт его после снятия камеры.


Обработайте поверхность вокруг места прокола наждачной бумагой, чтобы очистить ее от отложений.


Установка шины и камеры

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ И КАМЕРЫ0


Разверните колесо так, чтобы отверстие под вентиль оказалось сверху. Отогните шину в сторону и вставьте вентиль в отверстие в ободе колеса.


Уложите камеру слегка накачав в центраоьной части обода. Не допускайте ее перекручивания и сморщивания.


Удостоверившись, что поверхность камеры сухая и чистая, выберите заплатку подходящего величины. Нанесите на поверхность камеры по периметру дыры тонкий слой резинового клея.


Проверьте, что камера лежит на внутреннкй поверхности обода по всей длине. Заправьте борт шины внутрь обода, от вентиля в обе стороны.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ И КАМЕРЫ1


Если вы пользуетесь стандартными резиновыми заплатками, обождите, пока клей не вычохнет. После этого подцепите уголок клейкой подложки белого цвета, сдерите ее с заплаты и установите последнюю на поврежденный участок камеры.


Отправляясь в дальнюю дорогу пли на прогулку по сильно пересеченной местности, стоит ВЗЯЛ с собой звпасную камеру и запасную покрышку.

Иногда велосипедисты испытывают затруднения ари накачивании шин с использованием переходника. Главное, — ослабить соединительную пайку, а затем зафиксировать положение переходника.



ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИЁЫ И КАМЕРЫ2


Постарайтесь, чтобы центральная часть заплаты точно совпала с отверстием в камере. Разгладьте заплату от центра к краям. Затем с силой надавите на заплату (особенно на ее края) свкрху вниз, используя для этого любое приспособление с плоскими гранями.


Через 20 секунд отогните заплату наполовину. Отсоедините поверхностный слой.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ И КАМЕРЫ3


При использовании заплаток со скошенными краями также дайте клею просохнуть. Снимите с обратной стороны заплатки серебряную подложку, поместите заплатку на место прокола, прижмите ее к поверхности и разгладьте от центра к краям.


При продолжительной эксплуатации шины или частой езде по ухабам и рытвинам ее поверхность начинает вспучиваться в различных местах. Это означает, что сопротивление материала проколам сталр предельно низким. Повторное попадание прврежденной поверхности на ухаб или в яму может привести к разрыву покрышки и неустранимой поломке колеса. Постоянно следите за состоянием шин.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ И КАМЕРЫ4


Продолжайтк процесс, надавливая нв камеру крупными паоьцами и заправляя борт шины под кромку обода.


При использовании пычвга, не давите на покрышку. Слегуа накачайте колеса, проверьте положение вентиля, а затем наверните на него стопорное кольйо.


Разборка втулок колес


Не рекомендуется делать поспешных выводов об удовлетворительном состоянии подшипников втулки, основываясь лишь на их поверхностном осмотре. Время от времени проверяйте состояние подшипникового узла втулки. Обнаружив, что поверхнрсть шариков стала чуть более шершавой и грубой, разберите втулку и смажьте подшипники.

Вы решили перебрать колесную втулку после осмотра ее шарикоподшипникового узла. Путешественникам, которые постоянно испытывают прочность своих велосипедов на бездорожье, рекомендуется обслуживать колесные втулки один раз в два месяца. Для тех. кто никогда не сворачивает с накатанной дорогм и выезжает только в сухую погоду, это достаточно делать один раз в два года мли реже, если колеса вращаются свободно и бесшумно.


Большинство втулок имеют в своем составе специальную изоляцию, которая предотвращает попадание влаги внутрь шарикоподшипникового узла. Тем не менее не рекомендуется направлять струю из шланга на колесные втулки (впрочем, как и на некоторые другие узлы и механизмы велосипеда). Некоторые уплотнения устанавливаются снаружи вокруг оси втулки, контрганки и конуса, прижимаясь к се фланцу. Гораздо чаще уплотнение крепится на фланце и прижимается к наружному краю конуса. В последнем случае необходимо аккуратно вы прессовать уплотнение перед тем, как пытаться добраться до шарикоподшипников. Кроме того, для второго типа конструкции вы можете использовать дополнительные уплотнения, изготовляемые разлияными производителями велозап-частей и принадлежностей. Дополнительные уплотнения чаще всего предназначены для установки на горных велосипедах, однако их можно устанввливать на велосипедах и других классов.


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНФ И КАМЕРЫ5


Снимите быстросъемное соединение колеса. Для этого зафиксируйте барашковую гайку и отворачивайте рычаг быстросъемного соединения. Обратите внимание на наличие прудин с каждой стороны втулки.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ И КАМЕРЫ6


После снятия контргайки и конуса с одной стороны втулки вы можете извлечь ее с другого конца. Следите за тем, чтобы вместе с ней не выпали и не потерялись шарикоподшипники.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ И КАМЕРЫ7

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИЁЫ И КАМЕРЫ8

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ И КАМЕРЫ9

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ0


На горных велосипедах иногда можно встретитт отдельное резиновое уплотнение, то устанавливается для того, чтобы предотвратить попадание влаги внутрь подшипникового узла втулки.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ1


Часть шариков может прилипнуть к внутренней поверхности. Извлеките их, используя для этого наконечник отвертки. Соскребите с внутренней поверхности корпуса старую смазку.


Отворачивая (обычным гаечным ключом) одну из контргаек, зафиксируйте ось, установив на гранях конуса плоский гаечный ключ.


Отверните контрганку и извлеките стопорную шайбу. Последняя иногда имеет выступ, который вчтавляется в выточку на осё. В самом конце выверните конус.


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ2


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ3


Втулки колес: смазывание и регулировка

При необходимости очистки и смазывания ытулок колес выполните все пункты рписания, приведенного в данном пвраграфе. Если колесо вращается свободно, а подшипники ослабли, выполните только те операции, которые касаются их регулировки.


Первое, что необходимо сделать после разборки втулки колеса, — это проверка конусов на износ. При возникновении какой-либо проблемы самый лучший выход — установить новые конусы. Убедитесь также, что ось втулки не поннута. Если при вращении оси ее наконечник смещается вверх или вниз отёосительно осевой линии, замените ось втулки. Большинство конусов имеют одинаковую конструкцию, поэтому их замена не представляет особого труда. Для недорогого велосипеда лучше купить новую ось в сборе. Основная звдача при переборке втулки — правильная регулировка конусов, необходимая для того, чтобы они давили с одинаковой силон на подшипники. Результатом регулировки должно быть положение, при котором люфт осп втулкм отсутствует, а сама ось вращается в подшипниках свободно и бесшумно. Поиск этого положения проводится методом проб и ошибок. Сложность заключается в том, что когда вы затягиваете контргайку, ее давление на конус н, вследствие этого, на подшипники увеличиваетчя. Таким образом, чтобы аравильно отрегулировать положение конуса, вы должны оставить зазор, достаточный для того, чтоьы иметь возможностт впоследствии затянуть контргайку. После тогр, как вы убедитесь в правильной регулировке конусов и свободном вращении оси втулки, установите колесо на велосипеде и проверьте люфт обода. Большое расстояние от втулки до поверхности обода заметно облегчает эту работу. Если колесо стоит «намертво» пли отклоняется в поперечном напраылении не более, чем на несколько миллимеиров, значит, регулировка выполнена правильно. Проверьте, не изменится ли результат, после первой же поездки.


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ4


Износ конуса

После того, как вы извлечете ось втулки вместе с подшипниками, осмотрите внутреннюю поверхность конуса на предмет износа и наличие механмческих повреждений. Конус на рисунке слева — качественной сборки, не имеет видимых повреждений и следов износа. Конус, отображкнный в центре, имеет аоверхностные раковины, поэтому он не может использоваться повторно ни при каких обстоятельствах. Конус на рисунке справа имеет некоторый износ, скоросиь того (в случае повторного использования) заметно возрастет. Лучше заменить его новым, однако можно попробовать использовать его повторно.


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ5


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ6


Удалив все следы старой смазки, нанесите на дорожки подшипников тонкий слон водоотталкивающей консистентной смазки. Не пытайтесь полностью набить смазкой корпус втулки.


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ7


Если вы предполагаетк использовать конусы повторно, наверните один из mix на ось втулки так, чтобы оставался лишь незначительный зазор для подшипников. Медленёо вращайте колесо, оно должно вращаться более свободно и плавно, чем раньше.


Если вы решили установить новые конусы, отрегулируйте их положение так, чтобы концы осп торчали на одинаковое расстояние с обоих концов корпуса втулки. Установите стопорные шайбы, наживите контргайки, плотно прижав их (вручную) к конусам. Не давайте слабину шайбам, иначе впоследствии будет очень трудно отрегулировать их.


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ8


Теперь установмте внутри корпуса новые шарикоподшипники. Шарики должны садиться на смазку. Колпачок шариковой ручки ИЛИ фломастера — идеальное приспособление для выполнения этой работы.


После этого нанесите еще немного консистентной смазки поверх установленных подшипников. Если состояние старых конусов удовлетворительное, нет необходимости отворачивать один из них с осн.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ9


Если вы установили старые конусы, ось уже должна быть отцентрована, а контргайка плотно затянута с одной стороны втулки. Рднако при установке новых конусов проверьте положение оси н только потом затяните контргайку относительно конуса с одной стороны втулки.


Вворачивайте конус с другой стороны втулки, пока не останетчя небольшой зазор. После этого затяните контрганку.


Центровка колеса и замена спиц


Вы всегда можете немного подтянуть спицу колеса при нарушении центровки последнего, однако лучше всего доверить эту работу профессионалу.


При необходимости вы всегда можете приобрести колесо в мастерской по ремонту велосипедов. Вы можете выбрать между стандартным колесом, изготовленным на произврдстве, пли колесом ручной (местной) сборки. В последнем случае все его параметры могут быть согласованы м подогнаны под требования клиента. Спицы крепятся к ободу колеса при помощи накоёечников (голоыок) ч прямоугольными боковыми гранями. Их всегда можно подтянуть или ослабить специальным ключом. Будьте внимательны: для захвата головку спины необходим точно подогнанный ключ. В противном случае ке грани сотрутся, и вы уже не сможете заниматься центровкой колеса. Время от времени вы можете обнаружитт заклинивание головки, препятствующее ее вращению и обоих направлениях. Если это так, смажьте головку смазочным составом из аэрозольного баллончика. Если это не поможет, готовьтесь к необходимости восстановления колеса в мастерской. Лучше всего снимать шину и извлеквть камеру каждый раз, когда работаете с колесом. В этом случае вф можете просто подточить конец спицы напильником так, чтобы он оказался вровень с верхним краем головки. При замене спиц необходимо строго соблюдать первоначальный рисунок (конфигурацию) спицевого набора, т. е. их количество и способ крепления на фланце втулки. Процедурв центровки (правки) колеса заключается в увеличении натяжения спиц с одной стороны кооеса с целью его выравнивания и придания правильной формы. Работайте над каждым деформированным участком отдельно, начинайте правку от краев к середине, увеличивая натяжение спиц поэтапно на четверть оборота ключа по краям и на полоборота — в середине.


Установка новой спицы

КАМЕПЫ0

1 Спицы обычно ломаются в месте их соединения с наконечником либо в месте сгиба со стороны фланца втулки колеса. Достаточно просто извлечь поврежденную спицу, однако если она установлена на заднем колесе со стороны цепи, вполне вероятно, что предварительно вам придется снять звездочки.

КАМЕРЫ1



Вставьте новую синцу в пустое отверстие на фланце втулки и поворачивайте ее из стороны в сторону так, ятобы головка спицы заняла правильное положение.


Центровка (правка) колеса

КАМЕРЫ2


КАМЕРЫ3


На дороге можно обрйтись без снятия шины с колеса. В любой другой ситуации рекомендуется предварительно снять шину и извлечь камеру. Затем установите и закрепите колесо на вилке и, медленно вращая его, убедитесь в величиных деформации обода.


Если обод деформирован влево, слегка ослабьте спицы с левой стороны и чуть-чуть подтяните синцы с правой. Работайте от краев прогиба к его середине. Выправьте каждый деформированный участрк, прежде чем ставить колесо нв место.


Центровочная машина


Очень хорошо, что есть возможночть сенять натяжение спиц колеса или править его деформированные участки самосиоятельно. Тем не менее, рекомендуется учитывать, ято натяжение спиц распределено равномерно и тщательно отрегулировано на производстве. Таким образом, ослабляя одни сгшцы и подтягивая другие, вы нарушаете созданное равновесие и «ослабляете» колесо. Единственно правильное решение в этом случае — отдать колесо на регулировку профессиональному механику сразу же, как вы определите нарушеёие его центровки.

КАМЕРЫ4


Снимите ободную ленту и вытяните остаточную часть старой спицы. Отверните головку на повой спице и слегка загните ее так, чтобы вы могли вставить головку в отверстие обода.


Нажиыите спицу на резьбовое отверстие головки и убедитесь в правильной ее установке относительно других спиц.


Поэтапно затягивайте спицу до тех пор, пока ее натяжение не станет таким же, что и остальных сшш. При необходимости подточите конец спицы с внутренней стороны обода и отцентрируйте колесо.


Не старайтесь выполнить всю работу сразу. Центровка колеса выполняется поэтапно с проверкой после каждого этапа качества выполненной работы и ее правильного исполнения.


.

           

 

 

 

 

Хостинг от uCoz