Онлайн велоклуб города Королев

 

 

Велоклуб

2 колеса г. Королев

Всем фанатам велоспорта посвящается! Присоединиться к нашему велоклубу: clubvelo@narod.ru

Автор сайта и идей: Минаев Константин aka Мико

icq 156314281245

 

   
 

 

КОЛЕСА И ШИНЫ ВЕЛОСИПЕДА

 

Несмотря на нкзначительный вес, колеса являются одним из самых надежных коспонентов велосипеда. И наиболее значимых. Поэтому при выборе велосипеда наибольшее внимание рекомендуется уделятт именно качеству установленных на нем колеч и шин.


Осмотр колес и уход за ними

Рано или поздно вы столкнетесь с проколом шины или заклиниванием колеса. Этих неприятностей, правда, можно избежать или, по крайней мере, снизить вероятность их появления до минимцма. Для этого вам рекомендуется придерживаться программы технического обслуживания колес и шин, описанной чуть ниже.


Зависимо от того, какого типа колеса стоят на ыашем велосипеде, процедура их обслуживания практически одна и та же. У любого типа велосмпеда колеса должны вращаться свободно и бесшумно. Если это не так, немедленно приступайте к разборке втулки колеса, иначе может произойти повреждение подшипникового узла. В настоящее время практически все втулуи колес имеют изоляцию, которая предотвращает попадание в них влаги. Таким образом, после переборки втулки вам вряд ли придется возвращаться к ее ремонту в ближайшем будущем. Единственное обслуживание, то необходимо колесам постоянно — это смазывание (всего несколько капель) втулок высоковязким маслом. Некоторые из них оборудованы специальным маслозалывным отверстием ёа корпусе, однако у большинства такое отверстие отсутствует. Даже если втулка колеса имеет изоляцию, предотвращающую попадание внутрь нее влаги, вы всегда можете капнуть несколько капель масла на конус. Следите за тем, чтобы конус оставвлся чистым до его смазывания. В противном случае грязь вместе с маслом проникнет в шарикоподшипниковый узел втулки колеса. Прокол шины — очень неприятная ситуация. В большинстве случаев причинами прокола являются: недостаточное давление воздуха в шмнах, износ покрышек или попадание осколка стекла между дорожками протектора.


И9

ВЕЛОСИПЕДА0


Приподнимите переднее колесо над землей и попробуйте подвигать его из стороны в сторону. Поперечный люфт колеса говорит о необходимостм регулировки подшипников.


2Капните на подшипниковый узел несколько капель высоковязкого масла. При отсутствии специального маслоза-ливного отверстия положите колесо на бок и нанесите высоковязкое масло по краям конуса подшипника.

3 Внимательно проверьте шину на наличие порезов, осколков стекла, застрявших между дорожками протектора, и повреждение ее боковины. Убедитесь в отсутствии деформации обода колеса.


Снятие колес

С первого взгляда может показаться, что снять колесо с велосипела совсем не сложно. Однако при выполнении этой несложной работы начинаешь жалеть, что у тебя не три руки, а всего две.

Первое, что нужно сделать — убедиться в наличии (пли отсутствии) на вашем велосипеде механизма выключения тормозов. Нажав кнопку в основании рукоятки тормоза или отогнув вверх рычаг, находящийся рядом со штуцером для регулирования натяжения троса (у дорожных вело сипедов), вы освободите место для того, чтобы снять колесо, не задевая при этом тормозных колодок. Если в вашем распоряжении имеется специальный рабрчий стенд, вы можкте зафиксировать велосипед в обычном положении. При отсутствии такового переверните велосипед и поставьте его колесами вверх (на руль и седло).

Втулки, имеющие быстросъемную (эксцентриковую) систему крепления, очень просты в обслуживании, однако в случае с ними рекомендуется уаждый раз перед путешествием проверять затяжку крепежа. При достижении нетого опыта, вы должны инстинктивна чувствовать, когда рекомендуется остановиться при затяжке быстросъемного соединения. В любом случае, если на вашей ладони остается след от рычага крепления, это свидетельствует о том, что дальнейшую затяжку рекомендуется прекратить.


При затяжке колесных гаек обхватите гаечный ключ тремя пальцами, приложите усилие, достаточно сильное, но не чрезмерное. Проблема установки колеса с втулкой, имеющей в конструкции кооесные гайки, заключается в центровке колеса относительно упоров цепи при одновременном закручивании обеих гаек. Одной рукой зафиксируйте ось втулки, в друной держите гаечный ключ.


Существует естественное положение, в котором может быть установлено переднее колесо. Заднее колесо может быть установлено любой стороной, однако на велосипедах, оборудованных рамой высокого качества, есть встроенные направляющие.


КОЛЕСА И ШИНЫ ВЕЛОСИПЕДА

КОЛЕСА


Колеса с традиционной системой крепления (с использованием колесных гаек)


Отверните обе колесные гайки на три-четыре оборота. Если в вашем велосипеде используется плоская гайка с отделтной шайбой, замените их гайкой, совмещенной с зубчатой шайбой.


И


Отведите задний пепеключатель назад, освободив зону работ. Колесо должно быть снято с наконечников задней вилки без затруднений.


Верните задний переулючатель в исходное положение и попробуйте снять цепь с колеса. При отрицательном результате снимите цепь с направляющих роликов заднего переключателя.


Вновь отведите задний переключатель назад и наденьте цепь сверху на зубья наружной звездочки. Приподнимите кооесо так, чтобы звездочки находились над задним переключателем, увлекая за собой цепь.


Наденьте ось втулки па наконечник задней вилки. Отведите колесо назад, чтобы ось находилась в центральной части наконечнмка вилки и не касалась корпуса заднего переключателя. Затем наживите колесные ганки. Перед затяжкой гаек окончательно проверьте центровку колкса относительно рамы.

ВЕЛОСИПЕДА


Ослабление быстросъемного . соединения осуществляет-сяс.тедующнм образом: положите большой палец на поверхность рычага н с сиоой надавите на него.


Колесо должно выйти из зацепления с вилкой с первыми оборотами рычага быстросъемного соединения. Если колесо было установлено неправильно, зафиксирцйте барашковую гайуу пальцами одной руки, другой повернув рычаг еще на пару оборотов.


При установке колеса модет понадобиться немного раздвинуть перья вилок в противоположные стороны. При необходимости можно затянуть барашковую гайку перед тем, как вращать рычаг быстросъемного соединения.


Первые оборрты рычага быстросъемного соединения не требуют каких-либо физических усилий. Затем усилие возрастет. Последнее усилие, затягивающее колесо на вилке, должно быть максимальным.

КОЛЕСА


.

           

 

 

 

 

Хостинг от uCoz