Онлайн велоклуб города Королев

 

 

Велоклуб

2 колеса г. Королев

Всем фанатам велоспорта посвящается! Присоединиться к нашему велоклубу: clubvelo@narod.ru

Автор сайта и идей: Минаев Константин aka Мико

icq 156314281245

 

   
 

 

ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА

 

Хорошие и надежные тормоза — гарантия вашей безопасности, поэтому каждый раз по окончании какой-либо работы с велосипедом проверьте затяжку и надежность крепления всех

без исключения болтов и гаек, положение и состояние тормозных колодок. Дважды проверьте комплектность и убедитесь,

что все детали и крепеж находятся на своих местах.


Типы тормозов


Почти все горные велосипеды оборудованы тормозами консольного типа. Хотя на дорожных велосипедах иногда и устанавливаются тормоза других типов, указанная выше конструкция наиболее предпочтительная из всех.


Независимо от различим в конструкции, все прицеленные в этом сайте типы тормозов используют одни и то же принцип — прижим тормозных колодок к поверхности обода крлеса. Эффективнрсть торможения, так же как и скорость износа колодок, зависит от того, с какой силон колодка прижимается к ободу и из какого матермала она изготовлена. Полиуретановые колодки сочетают в себе хорошее качество торможения с низкой скоростью износа, поэтому они стоят дороже остальных. Помните и о том, что вместе с колодкой изнашивается также обод колеса. Конечно, это происходит гораздр седленнее, чем износ колодок, однако забывать об очевидном факте не рекомендуется; внезапная поломка колеса может стать причиной серьезной аварии. В качестве профилактической меры проверяйте состояние обода каждый раз ари замене тормозных колодок. Не допускайте появления поверхностных ямок, замените обод колеса сразу, как представится такая возможность.


ТОРМОЗА4



Велосипедный Тормоз Консольного Типа


Устанавливается на всех горных велосипедах, на велосипедах смешанного

класса и на некоторых дорожных велосипедвх. Прекрасный дизайн тормозного сеханизма, легкость конструкции, эффективное торможение и зазор, позволяющий устанавливать шины с Широким профилем.

ТОРМОЗА5



Велосипедный Тормоз С Центральной Тягой


В настоящее время не производится, однако миллионы тормозов данной конструкции еще находятся в эксплуатация. Он отличается эффективным торможением и почти не требует обслуживания. Две боковые скобы кренятся к кронштейну, поэтому при правильной установке колодки всегда удалены на одинаковое расстояние от обода колеса.


Тормоз С Узкой Боковой Тягой

Очень компактный, предназначен для установки на гоночных велосипедах. Главный недостаток — минимальный зазор между колодками, что позволяет устанавливать на велосипеде лишь колеса с узким ободом и узкопрофильными шинами. Приложенная к колодкам сила невелика. Постепенно заменяется тормозом со сдвоенным шарниром.

ТОРМОЗА6


Тормоз Со Сдвоенным Шарниром


Тормоз самой совресенной конструкции, устанавливается на дорожных велосипедах. Скобы перемещаются независимо друг от друга и крепятся к отдельным кронштейнам. При правильной установке колодки всегда находятся на одинаковом расстоянии от обода колеса.


Тормоз С Широкой Боковой Тягой


Этот стандартный топмоз устанавливается на дорожных велосипедах. Удлиненные скобы тормоза позволяют ставить на велосипеде брызговики, а на колеса — шины с широким профилем. Приложенная к колодкам сила невелика.

ТОРМОЗА7

ТОРМОЗА8


Осмотр и обслуживание тормозов


Износ тормозных колодок является основной причиной постепенного снижкния эффективности тормозов. Именно поэтому рекомендуется как можно чаще проверять их действие.


Эффективность любого тормоз зависит от множества практически одних и тех же факторов. Одним из них является вытягивание приводного троса в тот момент, когда вы до упора выжимаете рукоятку. Рукоятка тормоза и скобы тормозного механизма тоже деформируются в период эксплуатации велосипеда. Самыми прочными из всех являются скобы у тормоза консольного типа, однако если вы обнаружили их смещение относительно исходного положения более чем на 1 мм, подумайте о ремонте или замене тормоза. Скобы тормоза дорожного велосипеда значительно длиннее, но тоньше, поэтому они подвергаются большей деформации во время эксплуатация, чем скобы тормоза консольного типа. Скобы стандартнрго тормоза могут смешаться относительно исходного положения, при этом тормозные колодки соприкасаются с поверхностью обода колеса. Поэтому тормозам дорожнрго велосипеда необходимо частое тезническое обслуживанме.


Пренебрегая осмотром и обслуживанием тормозов, вы подвергаете себя серьезной опасности. Представьте себе ситуацию, когда при экстренном торможении тормоз срабатывает не сразу, а лишь через нето время после его включения.


Если вы вдруг заметите, яио свободный ход рукояток увеличился, то это означает, что тормоза требуют обслуживания.


ТОРМОЗА9


Проверьте работу тормоза, нажав на пукоятку. Если рукоятка тормоза касается ручки руля, тормозам срочно нужна регулировка.


У тормозов консольного типа штуцер для регулировки натяжения троса находится в основании рукоятки. Ослабьте контргайку и поверните штуцер на 2 оборота против часовой стрелки.


ВЕЛОСИПЕДА0

ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА


О У большинства дорожных велосипедов штуцер для регулировки натяжения Троса находится на скобе. Действуйте так же, как в предыдущем случае. Для облегчения регулировки троса ослабьте крепление троса на хомуте.

4Проверьте степень износа тормозных колодок. Колодки считаются полностью изношенными при исчезновении прорезей на их поверхности.


Смажьте приводные тросы. Еслм усилие, необходимое для экстренною торможения слишком велико, а смазывание троса не устраняет дефект, установите новый трос.


Рукоятки тормозов тожк требуют смазывания. Нанесите смазку из баллончика на шарнир, резко и до упора выжмите рукоятку, а затем смажтте видимый участок троса и его наконечник.


Скобы тормозов копсюльного типа крепятся к раме шарнирными болтами. Каждый раз при смазке цепи наносите смазку на шарнир тормоза.

ТОРМОЗА


В тормозах с боковой тягой внутреннее трение более значительно, чем в тормозах консольного тина. Отдельно смажьте каждую из скоб и гайку,


Устройство отключения тормозов

Это устройство используется при замене колеса или осмртре тормозных колодок.


У некоторых дорожных велосипедов кнопка отключения тормоза нахрдится в основании рукоятки, онв возвращается в исходное положение автоматически, если вновь выжать рукоятку.

У тормоза консольного типа можно отсоединить уопен троча, который отводит колодки от обода.


У многих дорожных велосипедов это устройство находится рядом со штуцером для регулировки натяжения троса. При замене колеса оттяните рычаг вверх.


ТОРМОЗА

ВЕЛОСИПЕДА


ТОРМОЗ КОНСОЛЬНОГО ТИПА: РАЗБОРКА И РЕГУЛИРОВКА


Жесткая конструкция скоб и их компактные размеры гарантируют высокую эффективность торможения. Единственная причина для ено разборки, — загрязнение или корродирование шарниров.


Привод некоторых тормозов консольного типа имеет в своем составе стяжном провод, соединяющий две скобы и связанный с приводным тросом через металлическую вилку. Иакая конструкция привода зарекомендовала себя наилучшим образом. Последние модификации тормозов консольного типа, выпускаемые фирмой Shimano, имеют различную конфигурацию. В приведенной в этом сайте конфигурации трос протянут через фиксатор п соединен с одной из скоб. Другая скоба соединена с фиксатором соединительным кабелем. Требования к креплению соедини тельного провода гораздо жестче, чем к стяжному. Во впемя обслуживания тормоза рекомендуется проводить регулировку привода (см. стр. 102).

При разборке тормоза проверьте состояние шарнирных соединении. Если они заржавели, обработайте их наждачной шкуркой, смочите в масле, а затем соберите, используя консистентную смазку. Убедитесь также и отсутствии их деформации. Если шарниры погнуты, обпатитесь за помощью к профессиональному механику.

ТОРМОЗА

ВЕЛОСИПЕДА


Вращайте штуцер по часовой стрелке для уменьшения наияжения троса. Если тормоз имеет стяжной провод, извлеките его из вилки; если соедпнан-тсльный — ослабьте хомут шестигранным ключом и вытяните трос наружу.


Отверните болт шарнирного соединения скобы с рамой. Снимите скобу, удерживая нальнем пружину с шайбой. При необходимости покачивайте скобу из стороны в сторону.

ТОПМОЗА

ТОРМОЗА


После чистки н смазывания шарниров вставьтк пружину в отверстие шарнира, и проленьте в него болт. Отрегулируйте положение скобы, чтобы зазор между колодками п ободом равнялся 2 мм. Затяните болт.


У некоторых тормозов есть винт на боковой поверхности скобы тррмоза. Вращая его по яасовой стрелке вы увеличиваете зазор между колодками и колесом, против часовой -уменьшаете.


При правильной настройке тормоза зазор между колодками и ободом уолеса составляет 2 мм. Иногда колодки располагаются с небольшой сзодимостью, при этом зазор у переднего края колодок сокращается до 1 мм.


Приводные тросы для тормозов консольного типа


Правильная установка тормоза консольного типа прежде всего зависит от правильного выбора длины приводного троса и регулиповки скоб,

Базовая разборка и регулировка всех без исключения модификаций тормозов консольного типа производится в соответствии С общей процедурой, описанной в предыдущем сайте. Однако при установке новых тросов необходимо точно знать разницу между различными модификациями. Наиболее распростпаненный тип — тормоз со стяжным кабелем. Такой тип тормоза устанавливается практически на всех классах велосиаедов нижней и срелней ценовой категории. Короткий стяжной провод соединяет между собой скобы тормоза, он уложен внутри канала в задней части металлической вилки. Вилка, в свою очередь, соединена с приводным тросом посредством хомута. При регулировке натяжения троса проблем возникать не должно. Единственная сложночть — определить изначальную доину троса. Для двух последующих типов приводной трос крепится к одной нз скоб, другая скоба соединена с фиксатором троса с помощью соединительного провода, Фиксаторы более ранней конструкции имели в своем составе сквозной болт или два отдельных канала, в которые укладывался приводной трос. Более широкий канал использовался для регулировки троса; во время эксплуатации трос укладывался в более узкий.


В современных модификациях тормоза с соединительным кабелем используется фиксатор с диагональной выточкой или с круглым окошком, в то вставляется наконечник соединительного провода. При прокладке нового троса разместите его в выточкк внутри фиксатора. Затем наденьте на трос оболочку и звкрепите его на хомуте на скобе. Рассчитайте длину троса так, чтобы его обрлочка с одной стороны касалась скобы, а с другой — фиксатора. Затяните хомут. После этого закрепите соединительный провод на другой скобе топмоза и проверьте, чтобы воображаемая прямая линия, являющаяся продолжением соединительного провода или чуть выше фаски на поверхности фиксатора, Теперь отрегулируйте с помощью минматюрных винтов, расположенных с задней стороны скрб, натяжение пружины. Фиксатор должен находиться прямо под концрм наружного троса. Установите колодки со сходимостью, равной 1 мм. Не беспокойтесь, если на этом этапе уолодки будут слегка касаться обода. Увеличьте доину троса так, чтобы был зазор 2–3 мм между концом оболочки и скобой. Линия соединительного провода будет совпадать с риской на поверхности фиксатора (см. нижний рисунок к п. 7). По окончании работы отйентрируйте тормозные колодки, ыращая регулировочные винты. В самом конце убедитесь в том, что над фиксатором по меньшей мере 20 мм свободного троса и отрегулируйте звзор между колодками и ободом с помощью штуцера.


Тормоз с соединительным кабелем

ТОРМОЗА


Вворачивая штуцер регулировки натяжения троса, извлеките наконечник старого троса. Нанесите на наконечник нового троса смазку и вставьте в отверстие. Проденьте трос в оболочку, а затем в отыерстие штуцера.


ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА0


Разместите трос в узкой выточке фиксатора. Отрегулируйте положение колодок с помощью штуцера регулировки натяжения троса.


ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА1


В начале регулировки линия соединительного провода не совпадает с риской на фиксатрре, в конце регулировуи — совпадает.


ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА2


У Старых модификацим тормоза отсоедините соединительным провод от скобы. Проденьте новый трос через широкую выточку фиксатора и наденьте на егр конец оболочку.


Выберите длину троса так, чтобы его оболочка с одной стороны касаоась фиксатора, а с другой — скобы. Зацепите соединительный провод за дпугую скобу н отрегулируйте натяжение пружины.


Если обе тормозных колодки равноудалены от обода, фиксатор находится прямо под кронштейном троса. При этом от конца троса до фиксатора должно быть не менее 20 см.


ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА3


В Более современных модификаций тормозного привода с соединительным кабелем по окончании центрирования тормозных колодок производится пегулироака длины троса так, чтобы остаыался зазор 2–3 мм между концом гибкой оболочки.


Торсоз со стяжным кабелем


ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА4


Проденьте трос через хомут, входящий в состав фиксатора, н слегка заияните его. Прижмите тормозные колодки к ободу и проверьте, можно ли вставить стяжной провод в выточку с обратной стороны фиксатора. Если натяжение окажется слишком сильным, ослабьте приводной трос. При большой слабине уменьшите длину троса. Затяните хомут.


ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА5


Для достижения максимальной эффективности тормоза стяжной провод должен образовывать прямой или близкий к прямому угол. В противном члучае ослабьте хомут на скобе тормоза и отрегулируйте длину провода. Убедитесь в наличии свободного троса над фиксатором.


Тормоз с боковой тягой: разборка и регулировка


При попадании грязи междц шайьами и скобами тормозного механизма разборка и регулировка -единственный путь, чтобы вновь заставить их работать четко и мягко.


Все подвижные летали тормоза с боковой тягой крепятся с помощью шарнирного бол га. При разборке тормоза укладывайте все детали в строгом порядке для облегчения обратной сборки. Если при разборке вы обнаружите, что некоторые из шайб повреждены, замените ИХ. Причем вы можете использовать шайьы, немного отличающиеся от оригинальных или уже бывшие в употреблении.


При заедании привода можно увеличить давление пружины, изменения положение нейлоновой колодки относительно того места, где пружина соприкасается со скобой. Рукоятки тормоза также очень часто бывают подпружиненными. Иногда обнаруживается, что тормозной механизм начинает смещаться в одну сторону, что приводит к контакту колодки с ободом при выключенном тормозе. Если вы установите шайбу из твердого материала на шарнирный болт со сторонф передней вилки, отцентрировать колодки станет легче и их центровка будет сохраняться намного дольше.

ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА6

ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА7


Ослабьте фиксатор троса. Осторожно потяните за оболочку так, чтобы трос не расплелся. Как только трос осыободится, наконечнмк выпадет из отверстия в рууоятке.


Иногда тормоз крепится к передней вилке самоконтрящейся гайкой — чаще болтом. Отверните крепеж.

ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА8


Снимите тормоз с вилки, а затем отверните регулировочную гайку. Иногда она находится в передней части тормоза. иногда — сзади. Отсоедините пружину и снимите скобы.


Очистите все детали и соберите тормоз, смазав металлические детали консистентной смазкой. Вращая регулировочную гайку добейтесь, чтобы трение подвижных детален было минимальным. Прикпепите тормоз к вилкк и отцентрируйте его.


Если колодка касается обода, ослабьте шарнирный болт. Удерживая его гаечным ключом в таком положении, при котором колодки находятся на одинаковом расстоянии от обода колеса, затяните соединение.


Тормоз со сдвоенным шарниром


Цбедитесь, что тормозные колодки находятся на одинаковом расстоянии от обода колеса, а затем затяните центраотный болт с головкой под шестигранный ключ. Колодки должны оставаться отцентрированными. Если колодки начинают смещаться в сторону, отцентрируйте их с помощью регулировочного винта с головкой под крестообразный шпиц на скобе тормоза.


ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА9

ТОРМОЗА0


При аккуратной установке нового троса и соответствующем

уходе за ним (смазывании) он прослужит вам долгие годы.

Но если нити троса расплетены, а тормозные колодки изо

всех сил пытаютчя протереть дырку на ободе колеса,

немедленно замените трос.


приспособление для извлечения троса

ТОРМОЗА1

В отличие от тросов привода переключателя передач, приводные тросы тормозов имеют примерно одинаковое качество независимо от их изготовителя. Некоторые велосипедисты предпочитают ставить тросы из нержавеющей стали, потому, что они лучше смотрятся и имеют более низкий коэффициент трения. Приводной трос тормозов имеет больший диаметр, чем трос привода переключателя передач, поэтому для его обрезки вам понадобится очень острый резак. В противном случае его нити сразу же начнут расплетаться, а сам трос будет безвозвратно испорчен. После того как вы обрежете трос, сразу наденьте наконечник во избежание расплетания троса в дальнейшем. Оболочка приводного троса тормозов также имеет больший диаметр, чем оболочка троса привода переключателя. Она может быть обрезана по любой ллине. Кроме того, вы можете использовать оболочку троса любого типа независимо от того, в каком месте она проложкна: под изоляционной лентой, той обмотаны рукоятки руля, под рукояткой тормоза или вдоль трубки рамы. Рукоятки тормоза различных производителей взаимозаменяемы.


Резиновый кожух рукоятки — своего рода средство для обеспкчения надлежащего комфорта во время движения. Если вы хотите аоставить новую пару, самое удобное время сделать это — одновременно с установкой новых тросов привода тормозов.

ТОРМОЗА2


Обрежьте трос там, где это возможно, и извлеките оставшуюся часть с помощью щиииов. Извлеките трос за наконечник со стороны рукоятки, сняв с него оболочку.

ТОРМОЗА3


Распылите смазку из аэро зольного баллончика внутрь оболочки троса. Продолжайте смазывание, пока жидкость не потечет с противоположного конца оболочки троса. Проденьте трос в оболочку.



Два Наконечника, Один Трос


Трос иногда поставляется с наконечниками разной формы на каждом из его концов. Один тип — наконечник грушевидной формы для изогнутых рукояток и, соответственно, изогнутых вниз ручек руля. Друной тип — в форме барабана для различных типов рукояток, устанавливаемых на руле с прямыми ручками.


Обрежьте трос с одного или другоно края в зависимости от типа тормоза, установленного на вашем велосипеде. Пользуйтесь только острым резаком. В противном случае трос с обрезанного конца очень быстро начнет расплетаться.

ТОРМОЗА4


Иногда для того чтобы добраться до наконечника троса придется задрать резиновый чехол рукоятки и снять пластмассовый зажим. Если трос проложен под лентой, размотайте ее.


Извлеките трос из отверстия в рукоятке. Когдв наконечник троса окажется на поверхности, возьмите щипцы и вытяните оставшуюся часть. Если доступ к наконечнику затруднен, подцепите его отверткой.


Если оболочка троса имеет механические повреждения, отрежьте от заготовки новую оболочку нужной длины.


У рукряток современной конструкции трос проходит через направляющее отверстие с обратной стороны рукоятки. У рукояток старого типа трос просто закреплен в основании рукоятки.

ТОРМОЗА5


Проденьте трос в оболочку и разверните его так, чтобы он занял правильное положение относительно ручки руля. Поставьте на место наконечник троса. Придерживая трос рукой, обмотайте лентой ручку руля.


Установив наконечник троса, проденьте трос через штуцер и фиксатор, натяните трос. Убедитесь, что наконечник троса находится на своем месте.


Одной рукой прижимая тормозные колодки к ободу колеса, другой натяните трос, затяните фиксатор и проверьте регулировку троса.


Слегка затяните фиксатор и испольщуйте ариспособление для извлечения троса для его натяжения. Сжав колодки, окончательно затяните фиксатор. Отрегулируйте зазор между колодками.


Тормозные колодки


Помните, что безопасность вашей езды во многом зависит от тормозных колодок. Как можно чаще осматривайте их на предмет износа, и ни при каких обстоятельствах не позволяйте колодкам касаться шин. Это может стать причиной ускоренного износа резины и разрыва камеры.

Перед тем как приступить к замене тормозных колодок, проверьте состояние обода колеса. Появление следов эрозии свидетельствует о необходимрсти замены обода в самом ближайшем будущем. Обратите также внимание на появление отложении металла на рабочей поверхности тормозных колодок, проведите пальцем по поверхности обода в том месте, где он соприкасается с колодками; проверьте, не стала ли она шершавой или наоборот «скользкой». При обнаружении чего-либо подобного первым делом протрите рабочие поверхности колодок уайт-спиритом, а если это не помогает, метиловым спиртом. Слегка обработайте обод колеса абразивным материалом. Большиёство тормозных колодок образуют единый узел с держатеоем. Арочитайте входящую в комплект инструкцию И определите, как устанавливать колодки: со сходимостью или без нее. В некоторых случаях колодки поставляются вместе со специально распопной втулкой, облегчающей их правильную установку. Внимательно осмотрите колодки с целью определения положения, в котором они должнф устанавливаться. Правильное положение обычно указывается стрелкой, в некоторых случаях в виде стрелок выполнены вырезы в колодках. В обоих случаях колодка должна быть установлена так, чтобы стрелка «смотрела» в направлении вращения колеса.


Иногда колодки вставляются в специальный корпус и удерживаются внутри него с помощью крепежных винтов. Для установки новой колодки вывернитк винт, извлеките колодку, запрессуйте в корпус новую и закрепите ее винтами. Следите за тем, чтобы глухой конец корпуса всегда смотрел вперел. При использованим колодок, имеющих профильную рабочую поверхность, следиие, чтобы профиль поверхности колодки полностью совпадал с конфигурацией обода.


Тормоза со сдвоенным шарниром и большинство тормозов с центральной тягой комплектуются точно такими же тормозными колодками, что м иормоза с боковой тягой. Однако тормоз Mal'ac (с центральной тягой) имеет крепление с двухуровневрй регулировкой наподобие той, что используется на тормозах консольного типа. При усиановке нового троса па тормоза с центральной иягой воспользуйтесь рекомендациями, которые приведены для тормозов консольного типа со стяжным кабелем.


Тормоза консольного типа

ТОРМОЗА6


Ослабьте трос на рукоятке, а затем отсоедините соединительный или стяжной провод от скобы тормоза. Отверните гайку с задней стороны держателя колодки.


Тормоза с боковой тягой

ИОРМОЗА7

Вращая штуцер регулировки натяжения троса по часовой стреоке, Надавите на кнопку отключения тормоза, а затем отверните крепление колодки к скобе. Извлеките колодку.


Если тормозные колодки будут закреплены недостаточно надежно, через нето время они могут ос-пабнуть и выпасть, застряв в спицах. Подобная ситуация может стать причиной вашего падения с велосипеда. При слишком высокой установке тормозные колодки могут соприкасаться с шиной, перетирая ее. Слишком низкая установка очень быстро снижает эффективность торможения.


Восстановление изношенных колодок


Если тормозные колодки установлены неправильно, на рабочей поверхности образуется выступ, который препятствует правильному крнтакту колодок с ободом колеса. Срежьте этот выступ острым ножом. Если в результате рабочая поверхность колодки окажется неровной, отшлифуйие ее наждаком. Не ждите от восстановленных колодок максимальной эффективности, по крайней мере в течение первых километров пути, пока они не приработаются.


ТОРМОЗА8

ТОРМОЗА9


Извлеките держатель из хомута и проверьте состояние колодки. Если на поверхности колодки образовался выступ, значит, колодки были установлены неправильно.


Независимо от того, будут ли установлены новые колодки или вы удовлетворитесь старфми, вставьте держатель в хомут так-, чтобы зазор в верхней части обода составлял 1 мм. Убедитесь, ято поверхность кооодки не соприкасается с ободом в его нижней части.


ТОРМОЗА0


Ппавильное пооожение колодки относительно обода указано в инструкции. Вставьте колодку и наживите крепеж. Несколько раз выжмите рукоятку тормоза.


Выжмите рукоятку тормоза еще раз, обращая при этом внимание на то, в каком месте колодка прижимается к ободу уолеса. Окончательно затяните крепежный болт.


Затяните крепежный болт хомута. Через нето время проверьте, не ослабло ли крепление. При креплении колодки помните, что стрелка на ее боковой поверхности должна указывать направление вращения колеса, а сама колодка может устанавливаться со сходимостью, равной 1 мм.


ТОРМОЗА1


Если тормозные колодки установлены параллельно ободу колеса или даже с отрицательной сходимостью, очень часто при включении тормоза раздается стук или скрип. На велосипедах, имеющих топмоз с ьоковой тягой, снимите колесо, согните скобу, обеспечив сгибом скоб положительную сходимость колодок, равную 1 мм. Сначала давление на скобу должно быть минимальным, а затем увепичте его увеличением прикладывемого усилия.


.

           

 

 

 

 

Хостинг от uCoz