Онлайн велоклуб города Королев

 

 

Велоклуб

2 колеса г. Королев

Всем фанатам велоспорта посвящается! Присоединиться к нашему велоклубу: clubvelo@narod.ru

Автор сайта и идей: Минаев Константин aka Мико

icq 156314281245

 

   
 

 

КОЛЕСНАЯ СТУПИЦА ВЕЛОСИПЕДА

 

Ступица заднего колеса имеет больший срок эксплуатации чем муфиа стандартного типа).


Чтобы снять звездочку заднего колеса детского велосипеда, вставьте наконечник оправки в паз, расположенный в центральной части муфты и удврьте по нему молотком. Корпус муфты отворачивается против часовой стрелки. При выполнении указанной процедуры не допускайте повреждения муфты.

СТУПИЦА5

СТУПИЦА6

Снятие муфты сыободного хода

СТУПИЦА7


Отверните колесную гайку либо колначковую гайку бфстроразъемного соединения с оси. Установите съемник ы отверстии в нейтральной части блока звездочек, проверьте его крепление.


Правильно установив п надежно закрепив съемник, нажните на ось колесную гайку для его фиксации. Зажмите грани съемника в тисках.


Поверните обод на 2–3 см против часовой стрелки. При отсутствии тисков зафиксируйте обод и поворачивайте съемник при помощи ключа гоже против часовой стрелки.


Отворачивайте съемник и колесную гайку, пока не появится возможнрсть отвернуть блок звездочек вручную. При монтаже блока звездочек смажьте их резьбу.


Колесная ступица и звездочки


Для установки на втулку заднего колеса семи или восьми звездочек необходимо уменьшить ее ширину. Изменение ширины ступицы компенсирцется установкой колесного подшипника внутри блока звездочек.


Ступица заднего колеса выполняет сразу нксколько функций, ее разборка и обратная сборка возможны только при наличии как минимум трех специальных приспособлении. Нет нпкакакой необходимости в часто!) замене звещдочек и задней втулки, однако если она все же появилась, благоразумнее доверить работу профессиональному мкханику.

На некоторых более ранних моделях колесных ступиц Campag и Suntour внутренние звездочки удерживаются на своих местах, прижимаемые верхней звездочкой, имеющей внутреннюю резьбу. В этом случае крайняя звездочка отворачивается с помощью двух хлыстов, специвльно предназначенных для съема звездочек, либо ОДНОГО хлыста н специального съемника. В настоящее время оба производителя по примеру фирмы Sliimano устанавливают на задней втулке стопорное кольцо.

При сборке колесной ступицы рекрмендуется предварительно отрегулировать звездочки задней втулки одну относительно дпугой. Это очень важно, так как определяет точность и оперативность включения передач. Обратите внимание на наличие на корпусе ступицы

шлица большего величины, чем другие. При его наличии, впрочем, как и при наличии меток, направленных наружу, вы не допустите ошибку при установке блока звездочек. Подтверждение атому -стрелка на боковрй поверхности самой маленькой звездочки, которая указывает на самый большой шлиц.

Каждая из звездочек заднего колеса также имеет кодовый номер, причем у всех звездочек он должен быть одним и тем же. Некоторые из самых больших но размеру звездочек скреплены друг с другом болтами или заклепками. При необходимости вы можете попробовать разъединить их с целью замены одной из звездочек, однако это удается не всегда. В других случаях устанавливаются отдельные звездочки с распорными втулками. В любом случае при разборке кластера укладывайте его составные элементы в том же порядке, в котором они установлены на колесе. Время от времеёи рекомендуется смазывать колесную ступицу, особенно в случае проникновения в нес влаги. Для этого положите колесо набок и лейте масло в центральную часть корпуса ступицы до тех пор, пока оно не потечет с ее обратной стороны.

Снятие звездочек

СТУАИЦА8

СТУПИЦА9


Снимите заднее колесо с вилки, протрите ось втулки и наружную звездочку. Отверните колпачковую гайку и снимите пружину;


Вверните съемник в кольце вой паз и зафиксируйте с помощью колпачковой гайки. навернутой обратно на ось.


Установив хлыст на зубьях средней звездочки, поворачиыайте ручку хлыста по часовой стрелке.


Установите ключ па гранях съемника и приложите усилие, направленное против часовой стрелки.Следите, чтобы колесо оставалось неподвижным.


КОЛЕСНАЯ0


Кргда звездочки будут спя ты, отворимте контргайку И конус и извлеките ось со стороны колесной ступицы. Извлеките также шарикоподшипники, а затем тщательно протрите рабочую область чистом тряпкой.


Теперь вы увидите шестигранное гнездо в головке болта крепления корпуса ступицы к задней втулке. Вставьте в него шестигранный ключ и выверните болт. Снимите корпус колесной ступицы.


КОЛЕСНАЯ1


Обработайте сопрягаемые поверхности втулки заднего колеса и колесной ступицы раствррителем. Нанесите консистентную смазку на внутреннюю поверхность корпуса ступицы и болт ее крепления к задней втулке. Чборка производится в обратной последовательности.


КОЛЕСНАЯ2


Пока колесная ступица находится в разобранном состоянии, обработайте звездочки и корпус ступицы растворителем. Смажьте соединение высоковязким минеральным маслом через зазор между внутренним н наружным корпусом с обратной стороны колеса.

КООЕСНАЯ3

КОЛЕСНАЯ4

КОЛЕСНАЯ5


Ослабьте стопорное кольцо. Затем ослабляйте колначко-вую гайку и постепенно отворачивайте стопорное кольцо.


При отворачивании стопорное кольцо издаси громкий присущий звук. Это — в порядке вещей. Сняв кольцо, снимите с втулки звездочки.


ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА


Педали — один из важнейших элементов конструкции велосипеда. Если они скрипят или закдают на оси, это существенно влияет нв технику педалирования и езду в целом.


При определении затрат на производство велосипеда отдельные фнр.чы-изготовмтели стараются всеми силами снизить себестоимость продукции, Чаще всего в процессе реализации этой экономической программы страдает узел педалей. Это означает, что большинство моделей, комплектуется педалями самоё простой (и, следовательно, самой дешеврй) конструкции. Среди самых распространенных неисправностей недален — деформация или смещение рамки педали относительно оси кривошипа, заедание подшипников н утеря пылезащитного колпачка. Если педаль повреждена, сразу после обнаружения поломки замените ее пли (если ЭТО возможно) устраните дефект. Проблемы с подшипниками очень часто возникают но вине производителя вследствие их некачественной сборки или недостаточной смазки. Таким образом, став обладателем нового велосипеда, не поленитесь снять, разобрать и смазать педали перед тем. уак сесть на него н первый раз.

КОЛЕСНАЯ6


Практически для всех педалей предусмотрена возможность их снятия с кривошипа с помощью обычного гаечного ключа, однако некоторые из них имеют на торцевой поверхности оси шестигранную ьобышку или гнездо под ключ-шестигранник. Его легко найти, взглянув на кривошип с обратной стороны. Во время работы с педаоями, имеющими гнездо под шестигранный ключ, для их отворачивания предпочтительнее воспользоваться торцевым ключом с длинной рукояткой, чем обычным гаечным ключом.

КОЛЕСНАЯ7


Чтобы снять педаль ср стороны цепи, устаёовитк гаеч нып ключ (15 или 17 мм) на лыске оси. Отверните педаль, поворачивая ключ против часовой стрелки.


КОЛЕСНАЯ8


Чтобы облегчить снятие педали, нанесите смазку из аэрозольного баллончика на ось с обеих сторон. Дайте смазке впитаться и снимите педаль.


Надавите изо всех сил на рукоятку ключа. Если приложенного усилия недостаточно, используйте отрезок полон трубки.


Поскольку левая недаль имеет левую резьбу, поворачивайие рукоятку ключа по часовой стрелке.

КОЛЕСНАЯ9


Перед установкой педали на кривошип обработайте резьбу консисткнтной смазкой пли высоковязким маслом.


Проверьте конец оси педали на наличие меток. Левая педаль обычно маркируется буквами «L» или «G». Всегда помните, что она крепится на кривошипе с помощью левой резьбы.


Наживите ось педали на кривошип вручную, придерживая недаль рукой. Затем надежно затяните крепление гаечным ключом, иначе педаль начнет свинчиваться ыо время движения.


ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА: РАЗБОРКА, СМАЗЫВАНИЕ И СБОРКВ


Несмотря на то, что конструкция подшипниуового узла педалей мало чем отличается от подобных ему в других местах, его разборка может вызвать у вас затруднения, о которфх вы даже не догадывались.

В непогоду поверхность педалей покрывается влагой. Многие производители велотехники пытаются бороться с этой неприятностью, устанавливая резиновую прокладку между подшипником и осью, однако эта мера далеко не всегда оказывается эффективной. Каждый раз при разборке педали вы должны быть крайне осторожны и не допускать повреждения резиновых деталей. Кроме того, они должны быть установлены на те же самые места. С которых они были сняты. При наличии уплотнкния, установленного внутри рамки вокруг внутреннего подшипника педали, иногда бывает полезным зафиксировать его с помощью обычного клея. Этот прием облегчает последующие шаги по сборке педали и предотвращает выпадание и утерю изоляции.



Другой способ борьбы с влагой — обильное смазывание деталей водонепроницаемой консистентной смазкой. Правильная сборка педали с одновременным смазыванием подшипников дает стопроцентную гарантию, что они долго не будут бечпокоить вас. Не воонуйтесь, если вдруг заметите на оси или конусе следы коррозии; подшипники работают удовлетворительно лаже при небольшом повпеждении деталей. Техника педалирования — тема особого разговора: для каждого человека существуют свои присущие только емц особенности, однако есть унивкрсальный совет, который подходит для всех без исключения: нога лолжна сгибаться в голеностопе в самом начале такта (в верхней точке траектории оси педали), а в самой нижней точке траектории ступня должна быть параллельна земле. Некоторые предпочитают держать пятку чуть ниже плоскости оси некоторые — чуть выше. Разновидности техники педалирования ппежде всего обусловлены особенностями анатомического строения вашего ткла и типом езды, которые вы выбираете в конкретный момент.

ВЕЛОСИПЕДА0

КОЛЕСНАЯ СТУПИЦА ВЕЛОСИПЕДА


На некоторых типах педалей используется съемная рамка. Если рамка мешает вам и процессе работы с педалью, снимите ее (если возможно).


Иногда рамка крепится к корпусу с помощью винтов с головкой под крестообразную отвертку или торцевой ключ. Снимая рамку, будьте осторожны, не погните ее.


Если пылезащитные колпачки утоплены заподлицо снимите их отверткой. Пылезащитные колпачки с насечками на краях вывинчиваютчя с помощью плоскогубцев.


Отсоединив рамку, отверните гвнку. Для отворачивания контргайки может понвдобиться торцевой ключ.


СТУПИЦА


Ослабив контргайку ключом, отверните се полносттю вручную. Если это не получается, капните на резьбу смазку из аэрозольного баллончика.


Снимите стопорную шайбу. Для ЭТОГО воспользуйтесь двумя миниатюрными отвертками, подцепляя ее однрвременно с противоположных сторон.


КОЛЕСНАЯ


Соберите выпавшие шарики. Извлеките остальные с помощью любого приспособления. Легкий износ поверхности шариков вполне допустим.

Установите шарики во внутрь подшипника и набейте его смазкой. Вставьте ось. Наверните недаль, заложите шарики другого подшипника, набив их смазкой. Установите конус, шайбу и контрганку.


Иногда на торцевой поверхности корпуса есиь выточка, что облегчает его извлечение с помощью отвертки. Если вытояки нет. отверните конус, вставив отвертку между его гранями и педалью.


При отворачивании конуса придерживайте ось недали зажмите се в тисках. Иначе готовьтесь ловить выпавшие шарики.


.

           

 

 

 

 

Хостинг от uCoz