Онлайн велоклуб города Королев

 

 

Велоклуб

2 колеса г. Королев

Всем фанатам велоспорта посвящается! Присоединиться к нашему велоклубу: clubvelo@narod.ru

Автор сайта и идей: Минаев Константин aka Мико

icq 156314281245

 

   
 

 

РАЗБОРКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

 

Разборка механизма переключения фрикционного типа (манетки) не представляет затруднений. Манетки с шаговым переключением передач могут быть разобраны только в случае крайней необходимосии. Манетки ротационного типа разборке не подлежат.


Почти все горные велосипеды оборудованы манеткамм е шаговым переключением передач, установленным на руле. Единичные модели горных велосипедов имеют манетку фрикционного типа, которая обеспечивает привод только передёего переключателя (суппера).


Манетки с шаговым переключением работают либо по принципу трещотки, либо по принципу смены тактов. Вы сможете сразу отличии, манетку трещоточного тина по характерносу щелчку, сопрпвождающему смещение рычага. Внутри корпуса находится округлая пластина с выпиленными на ее торце отверстиями, каждре из которых соответствует определенной передаче. Подпружиненный шарикоподшипник входит в отверстие на пластине, что соответствует фиксированному положению рычага. Разбирать манетку рекомендуется только, ечли дискреиность выбора тон или пион передачи нарушена, либо при заедании рычага, то не устраняется путем его смазывания кремнийоргалическим (или подобным ему) маслом.


Манетки с тактовым переключением имеют более сложную конструкцию. Ы отдельных случаях можно отвернуть центральный впит, снять крышку, почистить детали, смазать их консистентной смазкой, а также установить новый трос. Там. где устанавливаются индикаторы, рекомендуется предварительно отвернуть два миниатюрных винта для того, чтобы снять узел индикации, а затем отвернуть ключом центральный впнт, что даст вам возможность отсоединить манетку от рукоятки тормоза.


Рычаги привода переключателя дорожных велосипедов ST1 и Ergopower также работают по принципу смены тактов н разборке не подлежат. Тем не менее, большинство дорожных велосипедов оборудованы манетками фрикционного типа, установленными иа нижней трубе рамы.

Рфчаги манетки фрикционного иипа могут быть сняты без особого труда и практически никогда не доставляют хлопот влалельцу велосипеда. Единственная неприятность — их ппопитывание маслом, когда вам не удастся завернуть центральный винт гак, чтобы обеспечить надлежащую регулировку привода.

РАЗБОРКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ7


Большая кнопка в передней части манетки позволяет выбрать одну из фрикционных передач в том случае, если шаговый режим перестает работать.

РАЗБОРКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ8


Время от времени смазывайте манетку жидкой смазкой из аэрозольного баллончика, после чего оботрите детали манетки тряпкой.


Манетки типа Rapidfire Plus разборке не подлежат. Для их смазывания снимите резиновый колпачок с наконечника троса и введите смазку в канавку.

РАЗБОРКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ9

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ0


Манетки трещоточного типа разборке не подлежат. Можно отрегулировать се положение, ослабив впнт с шестигранной головкой в передней части манетки,


Дорожные велосипеды имеют две манетки:

1) фрикцпонную(для супера);

2) с шаговым выбором передач (для заднего переключателя).


.

           

 

 

 

 

Хостинг от uCoz