Онлайн велоклуб города Королев

 

 

Велоклуб

2 колеса г. Королев

Всем фанатам велоспорта посвящается! Присоединиться к нашему велоклубу: clubvelo@narod.ru

Автор сайта и идей: Минаев Константин aka Мико

icq 156314281245

 

   
 

 

МОЙКА ВЕЛОСИПЕДА

 

Горный велосипед предназначен для прогулок по сильно пересеченной местности, поэтому емц после прогулки необходима «большая стирка». Однако и велосипед любой другой конструкции будет выглядеть более привлекательно после того, как его тщательно вымыть и почистить.

Чаше всего во время мойки используют воду и обычное моющее средство. При высыхании мкталлическая рама может показаться потускневшей вследствие образования на ее поверхности солей фосфорной кислоты. Для придания поверхности начального блеска обработайте раму ио-лиро.тем, который используется для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля. Если после мойки вы вдруг обнаружите грязь, с той моющее средство не справилось, обработайте это место обезжнривателем, потрите его щеткой, а затем промойте еще раз.


Если моющая жидкость вас не удовлетворит, попробуйте вместо нее использовать автошампунь. Гампуни для мытья машин более мягкие и образуют на поверхности пленку ищ воска, благодаря чему ваш велосипед будет выглядеть более впечатляюще, чем посте купания в мыльном растворе. Во время мойки велосипеда избегайте попадания на него прямых солнечных лучей, так как жаркая погода и солнце «высушивают» раму, способствуя появлению на ее поверхности трещин. Можно использовать шланг, однако уменьшите напор до минимума и не направляйте струю на втулки колес, квретку, переключатели передач и рулевую колонку.

Набор средств для мойки велосипеда


МОЙКА ВЕЛОСИПЕДА4

МОЙКА ВЕЛОСИПЕДА5

МОЙКА ВЕЛОСИПЕДВ6


1. Налейте полведра теплой воды, добавьте в нее моющую жидкость или автошампунь. Протрите полученным раствором весь велрсипед, используя для этого старую губку пли щетку.

2. Повторно выполните процедуру, указанную в пункте 1. Чтобы добраться до труднодоступных мест, воспользуйтесь обычным кухонным ершиком для мытья бутылок.



Когда вы вынуждены заниматься этим?

♦ после велосипедных прогулок по пересеченной местности;

♦ один раз в два — три месяца.


Продолжительность Процедуры

♦ полчаса на мойку по полной программе; 10 минут, если вы очень спешите.


Критерий Сложности

♦ абсолютно просто. Не существует оправданий и причин, по которым ваш велосипед не может сиять чистотой и выглядеть как новый.


Специальные Инструменты И Приспособления

♦ ершик, щетка для мытья посуды, зубная щетка, плотная (не ноздреватая) губка, замша.

МОЙКА ВЕЛОСИПЕДА7

3. Там, где мыльная иена образует капельки, которые не смачиваю!' поверхность, обработайте поверхность обезжирива-телем. Воспользуйтесь для этого старой зубной щеткой.

4. Налейте полное ведро теплой чистой воды и смойте пену с велосипеда. Для этого поднесите губку, пропитанную водой, к поверхности а сожмите ее.

5. Оботрите раму, крылья, седло и руль чистой сухой хлопчатобумажной или замшевой иряпкой. Нанесите жидкую смазку на детали и механизмы, внутрь которых может проникать влага.


Вымойте И Смажьте


По окончании мойки велосипеда, даже в том случае, если вы тщательно обтерли его сухой тряпкой, есть вероятность, что влага проникла внутрь подшипников. С другой стрроны, смазывание велосипеда без предварительной мойки увеличивает риск попадания в подшипники грязи. Таким образом, рекомендуется совмещать процедуры мойки и смазывания, т. е, выполнять их одновременно. Для того, чтобы сделать всю эту работу в полном соответствии с указанными рекомендациями, вам потребуется один час.


10-минутная проверка ткхнического состояния велосипеда

Указанная здесь процедура позволит вам определить, в каком состоянии находится ваш велосипед, исправен ли он и готов ли к серьезным ежедневным испытаниям.


Первые три пункта привкденной ниже програмсы проверки касаются тормозов. Если вы обнаружите любой, пусть даже самый незначительный, дефект тормозной инфраструктуры, откажитесь от поездок на велосипеде до тех пор, пока не устраните его. Так как другие поломки не являются критичкскими, вы можете позволить себе проигнорировать их, однако в этом случае вы рискцете оказаться на дороге «без колес» и добираться до дома пешком. В идеальном случае десятимпнутная проверка технического состояния велосипеда должна выполняться каждый раз перед его смазыванием, но после «большой стирки». При этом вы можете не бояться выпачкаться с ног до головы, однако по окончании проверки не забудьте смазать велосипед.

Далее идет проверка рулевого управления. Достаточно легко определить «на ощупь» смешение руля относительно рамы, однако далеко не всегда так просто выяснить, чтр элементы рулевого управления изношены пли ослабли. При сильном износе или рассогласовании при нажатии во время движения на рукоятку ппивода переднего иормоза вы наверняка почувствуете характерную тряску. Незначительный люфт можно легко определить, встввив палец между рамой и передней вилкой. Отрегулируйте рулевую колонку пли замешгте нщношешгую дкталт. В противном случае износ элементов рулевого управления происходит значительно быстрее. Затем выполняется проверка каретки, кривошипов и педалей. Если, зажав кривошипы обеими руками, вы почувствуете люфт одного из них, либо если при повороте кривогипов вы определите, что они вращаются слишком туго, откажитесь от поездки, по крайней мерс до того времени, пока не определите причину поломки. Слабина каретки допустима, однако это принесет вам нето разочарование при движении на спуске. Разочарование от езды также ждет вас. если на вашес велосипеде погнута ведущая звездочка цепи, кривошип или заедают педали. Нити тросов привода переключателей имеют тенденцию расплетаться в тех же самых местах, что и тросы привода тормозов. Кроме того, на дорожных велосипедах эта неприятность может происходить и иод квреткой. Несмотря на это, основной причиной понижения надежности в работе указанной инфраструктуры является плохо отрегулированный задний переключатель. В связи С этмм первое, что необходимо сделать, это проверить четкое и надежное включение всех передач. При произвольном выскакивании пени из зацепления необходимо отладить задний переключатель. Проверьте пошаговое включение передач — они должны включаться четко и мгновенно. В самом конце проверьте затяжку болтов крепления седла, подседельного пальца и вынрса руля. Не рекомендуется затягивать их слишком сильно. Достаточный момент затяжки — наименьший, при котором обеспечивается жесткая фиксация элементов на своих местах.


Если тормоза отрегулированы правильно, они должны включаться каждый раз при смешении рукоятки на половину расстоянмя от се исходного положения до рукоятки руля. Любая ситуация, отличная от указанной, — серьезное предупреждение владельцу велосипеда о нарушении регулировки тормозов.


Зажмите обеими руками кривошипы в местах их соединения с педалями и попытайтесь смещать их в стрроны. Если шатуны смещаются вправо И влеыо на одинаковое расстояние, это означает, что кпепление каретки ослабло.

МОЙКА ВЕЛОСИПЕДА8

МОЙКА ВЕЛОСИПЕДА9


Проверьте состояние тормоз ных колодок. Толщина резиновой колодки должна быть достаточно большой, а расстояние от ее внутренней поверхности до верхнего краэ обода должно быть не менее 1 мм.


Проверьте тросы привода тормозов в районе штуцера для регулировки их натяжения там, где внутренний трос выходит из оболочки. Усилия на рукоятке должно быть достаточно для надежного торможении.


СОЙКА0


Снимите цепь чо звездочки каретки. Затем, поворачивая

кривошипы, определите необходимость смазывания каретки.


Проверьте звтяжку болтов крепления звездочек каретки. Убедитесь, что кривошипы п звездочки не погнуты, а педали вращаются свободно и бесшумно.

МОЙКА1


Для заднего переключателя проверьте состояние троса привода в месте его крепления. Покачивая направляющее ролики из стороны в сторону и вращая их, убедитесь, что они не изношены. Проверьте точное п четкое включение передач.


Проверьте состояние тро-м.\Г са привода переднего переключателя и убедитесь в том. что вилка переключателя располагается параллельно цепи. Измерьте зазор сежду вилкой и ведущей звездочкрй. Он должен составлять не менее в мм.


Убедитесь в надлежащей вы соте установки руля и кго положении относительно переднего колеса. Надавите на рукоятку привода переднего тормоза и убедитесь в отсутствии люфта выноса руля относительно рамы.


Щафиксируйте рукой один из кривошипов и попробуйте сместить другой шатун относительно первого. Даже незначительный люфт одного из кривошипов означает необходимость затяжки болтов их крепления.

МОЙКА2


И в самом конце проверьте затяжку болтов крепления седла к подседельному пальцу и подседельного пальца к раме. Не рекомендуется пкретягивать болты, так как вы можете повредить их резтбу. Теперь переверните страницу и ознакомьтесь с процедурами проверки состояния колес и шин — без сомнения, самых важных и ответственных деталей нашего велосипеда.


.

           

 

 

 

 

Хостинг от uCoz